Предмет: литература.
Класс: 6.
Учебник (УМК, программа): УМК: Литература: 6 класс: Учеб.: В 2ч./ [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин]; М.: Просвещение, 2011. программа по литературе В.Я.Коровина, поурочные разработки И.В.Беляева. Уроки литературы в 6 классе М.: Просвещение 2014, авторская программа под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение 2011.
Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи»).
Тип урока: объяснение новой темы, урок-исследование.
Оборудование: плакаты с эпиграфами к уроку, компьютерная презентация «Биография М.Ю.Лермонтова», подготовленная учеником, компьютерная презентация учителя по теме урока, карточки для обучающихся.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- умеют формулировать целеполагание, кроме двух учащихся. (2 уровень);
- планировать свою деятельность (2 уровень)
- прогнозировать результат совместно с учителем (2 уровень)
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- могут преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразовать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) с помощью учителя (2 уровень);
- могут определять основную и второстепенную информации (1 уровень);
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме затрудняются некоторые обучающиеся (1 уровень);
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя(некоторые учащиеся); (1 уровень)
- высказывать свою точку зрения самостоятельно (некоторые учащиеся); (2 уровень)
- проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; (2 уровень)
- умеют обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; (2 уровень);
- умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия некоторые учащиеся; (2 уровень);
• личностные УУД:
- имеют представление о патриотизме (1 уровень);
- есть начальные представления о назначении поэта, его гражданской позиции, могут определять гражданскую позицию поэта с помощью учителя (2 уровень);
- могут осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
• Анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства • Сопоставляют лирического героя и тучи • Определяют идею произведения |
1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи понятий: лирический герой, эпитеты, метафоры, сопоставление, инверсия, риторические вопросы
|
Регулятивные |
• Формулируют цель, определяют порядок действий и средства для достижения • Преобразуют учебную задачку в познавательную |
2 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
|
Познавательные |
• Сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников • Анализ собранной информации |
2 уровень - самостоятельно работают в группах, наблюдают, анализируют
|
Коммуникативные |
• Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
2 уровень - высказывать точку зрения группы
|
Личностные |
• Определяют ценности, важные для поэта, в стихотворении • Осуществляют рефлексию по отношению к содержании |
1 уровень - определяют патриотизм как важное для поэта качество
|