Класс: 5.
Ключевые понятия и термины:
- крепостное право, дворовые люди, сострадание;
- характеристика героя.
Цели деятельности учителя:
- показать духовные и нравственные качества главного героя, особенности отношений главного героя с барыней и дворовыми людьми, авторское отношение к героям;
- совершенствовать навык анализа художественного произведения;
- развивать речь учащихся, повышать читательскую грамотность учащихся;
- воспитывать у пятиклассников чувство понимания чужой беды, сострадания, любви к ближнему.
Тип урока: постановка и решение учебных задач (комбинированный).
Планируемые результаты
Предметные: владеть навыками анализа литературного произведения, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному, приобщиться к ценностям русской литературы;
- Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию; оценивать события рассказа, исходя из социальных и личностных ценностей, давать оценку героям и их поступкам.
Метапредметные:
- познавательные УУД: осуществлять информационный поиск, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы;
- регулятивные УУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, удерживать цель деятельности до её результата и оценивать результаты деятельности;
- коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, практический, наблюдения, информационно-коммуникативный, РКМ.
Оформление и оборудование:
- портрет И.С.Тургенева,
- текст рассказа в учебнике литературы,
- карточки с текстом «Кто такие дворовые люди?»,
- иллюстративный материал, толковый словарь.