Технологическая карта урока литературы. И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и его окружение»

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: И.С.Тургенев, И.С.Тургенев «Муму», дворовые люди, характеристика героя, крепостное право


Класс: 5.

Ключевые понятия и термины:

  • крепостное право, дворовые люди, сострадание;
  • характеристика героя.

Цели деятельности учителя:

  • показать духовные и нравственные качества главного героя, особенности отношений главного героя с барыней и дворовыми людьми, авторское отношение к героям;
  • совершенствовать навык анализа художественного произведения;
  • развивать речь учащихся, повышать читательскую грамотность учащихся;
  • воспитывать у пятиклассников чувство понимания чужой беды, сострадания, любви к ближнему.

Тип урока: постановка и решение учебных задач (комбинированный).

Планируемые результаты

Предметные: владеть навыками анализа литературного произведения, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному, приобщиться к ценностям русской литературы;

  • Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию; оценивать события рассказа, исходя из социальных и личностных ценностей, давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

  • познавательные УУД: осуществлять информационный поиск, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы;
  • регулятивные УУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, удерживать цель деятельности до её результата и оценивать результаты деятельности;
  • коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, практический, наблюдения, информационно-коммуникативный, РКМ.

Оформление и оборудование:

  • портрет И.С.Тургенева,
  • текст рассказа в учебнике литературы,
  • карточки с текстом «Кто такие дворовые люди?»,
  • иллюстративный материал, толковый словарь.

Организационная структура урока