Алевтина Геннадьевна Димитриева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок чувашской литературы. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» в свете диалога культур. 5-й класс 2018
Данный урок чувашской литературы проводится в свете диалога культур. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» изучается в сопоставлении с басней Л.Толстого «Старый дед и внучек» и притчей «Почитай отца твоего и мать». На уроке отражаются приемы технологии развития критического мышления.
-
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
-
Технологическая карта урока чувашской литературы в 5-м классе на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной «Курица и кошка»). Представленная разработка одного из уроков главы «Животные – наши друзья» по произведению чувашского писателя Марфы Трубиной «Курица и кошка» содержит основные этапы урока для обучающихся разных уровней обученности. На данном уроке используются технологии развития критического мышления, интегрированного обучения, сотрудничества.
-
Изучение стихотворения В.Д. Дмитриева «На лыжах». 5-й класс чувашской школы 2015
Дмитриев Василий Дмитриевич (псевдоним Мĕтри Ваçлейĕ) – чувашский поэт, участник Великой Отечественной войны, доктор медицинских наук, психолог, физиолог, член Союза писателей СССР. Богатый и своеобразный язык произведений Мĕтри Ваçлейĕ актуален в XXI веке. Одно из его стихотворений «На лыжах» рекомендовано для изучения в чувашской школе.
-
План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год 2011
В статье приведен план учебно-воспитательной работы. В нем отражены его основные разделы: циклограмма школы; работа школы над единой методической темой; организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного); развитие учебно-материальной и технической базы школы; организационно-педагогические мероприятия.
-
Интегрированный урок (английский + чувашский языки) по теме "Средства массовой информации" 2011
Обобщающий урок включает в себя игру для 3 команд. Во время игры каждая команда составляет рассказ по определенной теме, задает вопросы другой команде, находит слова с одинаковым произношением, переводит предложения на английский и чувашский языки. Цель урока – обобщить лексико-грамматический материал по теме «Mass media».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Отзоонимные пословицы и поговорки в английском и чувашском языках
В работе автором классифицированы по характеру объекта отзоонимные пословицы и поговорки в английском и чувашском языках, а также проведен их структурно-семантический анализ в сопоставительном плане.
-
Народная этимология топонимов Ярабайкасинского сельского поселения
В работе исследуется народная этимология (объяснение происхождения названий географических объектов с помощью мифов, легенд, преданий) некоторых топонимов Ярабайкасинского сельского поселения, включающего в себя 17 населенных пунктов с такими кустовыми центрами, как Ярабайкасы, Акрамово и Сыбайкасы. Также в проекте изучаются топонимы, связанные с фольклором населения окрестности деревень Ярабайкасы и Сыбайкасы.
-
Названия денег в чувашском языке
В работе рассматриваются названия денег в чувашском языке. Кроме того, приводится информация о древних и современных названиях видов денежных единиц, объясняется их происхождение.
-
Названия дней недели в английском и чувашском языках
В работе рассматриваются названия дней недели в английском и чувашском языках в сравнительном плане. Приводится краткая информация об истории возникновения этих названий, изучается семидневная неделя у древних чувашей, исследуется этимология названий дней недели в обоих языках.
-
Микротопонимы деревни Идагачкасы Моргаушского района Чувашской Республики
В работе исследуются гидронимы деревни Идагачкасы Моргаушского района, анализируется их структура. Собранные и зафиксированные гидронимы разделены по группам географических объектов, изучены их семантические типы.