Литература
-
Тестовая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова 2024
Представлена тестовая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.
-
Тестовый контроль при изучении творчества А.С. Пушкина в 9-м классе 2008
Изучение поэзии в 8–10-х классах затруднено из-за субъективности восприятия лирики: нравятся те стихотворения, в которых учащиеся находят выражение своих переживаний. Поэтому следует поощрять самостоятельный выбор стихов для чтения и заучивания наизусть и в то же время тактично и настойчиво направлять выбор школьника.
-
Тесты к учебнику А.Г. Кутузовой "В мире литературы" 2009
Статья представляет собой набор тестов по литературе для учащихся 5-х классов.
-
Тесты на знание содержания рассказов И.Бунина 2006
Начиная работу над произведением, я на первом уроке обязательно проверяю знание содержания заданного художественного текста. Тест – один из видов такой проверки в начале урока. Если дальнейшую работу начать с ответов на тест, а затем анализировать произведение, то это даёт возможность быстро настроиться на рассуждения о прочитанном. Предлагаю тесты на знание содержания рассказов Бунина "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник", "Лёгкое дыхание". Тесты составлены для 11-го класса и даются перед изучением произведений, так как проверяют, насколько внимательно учащиеся прочитали заданное.
-
Тесты на определение средств художественной выразительности и стихотворных размеров 2012
Представленные 6 вариантов тестовых заданий к урокам литературы в 8-9 классах на проверку у учащихся умений определять средства выразительности и стихотворный размер позволяют проводить контрольные и тренировочные упражнения в рамках урока повторения и закрепления изученного материала.
-
Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс 2012
В статье даны 4 теста по литературе (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1) для 5-го класса. Тестирование используется для того, чтобы дети учились читать внимательно. От теста к тесту учащиеся приучаются запоминать детали из жизни героев, необходимые для понимания произведения. Этот вид учебной деятельности является началом подготовки учащихся к будущим ГИА и ЕГЭ.
-
Тесты по литературе. 10-й класс 2013
Данные тесты предназначены для итогового годового контроля знаний и умений учащихся, обучающихся на первом курсе по программе литературы 10-го класса. По итогам тестирования будет выставляется годовая оценка за первый курс обучения, и решается вопрос о переводе учащихся на второй курс.
-
Тесты по литературному чтению в 3-м классе 2010
Тест предназначен для контроля знаний по программе «Литературное чтение» (УМК «Школа России»). Каждый тест имеет номер и название раздела. Среди вариантов ответов только один верный. Тесты составлены в программе Word (можно распечатывать и раздавать тесты детям), в программе PowerPoint. Для работы в последней программе надо включить макросы
-
Тесты по литературному чтению для проверки осознанности чтения "В океане света" (4-й класс) 2010
Представлены тесты по литературному чтению для 4-го класса.
-
Тесты по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2011
Материал может быть использован для проверки уровня осознанности и внимательности чтения учащимися художественного произведения. Предлагаю тесты на знание содержания рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Данные задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать текст.
-
Тетрадь для разбора произведений по литературе в 7-м классе 2010
Данный материал является примером технологии развивающего обучения. Может использоваться как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Выполнение заданий в данной тетради способствует развитию аналитических навыков работы с текстом, развитию культуры восприятия художественного текста, умению выявлять языковые средства.
-
Техника анализа лирического текста с использованием семантических полей ассоциативного типа как фактор формирования целостного представления об образной системе автора 2011
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
-
Техника формирования сюжетного поля урока «Презентация на каждый день» 2015
Создание сюжетного поля урока – важнейший элемент формирования учебной мотивации и рефлексивной компетентности, основной эффект которого – создание единого эмоционального фона, ценностно-смыслового пространства образовательной деятельности. На уроках литературы это особенно значимо в силу глубокого нравственно-этического потенциала дисциплины.
-
Техника чтения 2013
Пособие рассчитано на работу педагога с «плохо читающими» учащимися при условии самого тесного педагогического сотрудничества с родителями. В комплексе с повышением качества чтения упражнения, приведенные в пособии, дают возможность значительно обострить принудительное внимание, увеличить скорость запоминания, расширить объем оперативной памяти, осмыслить информацию, запомнить и законспектировать.
-
Технологии исследовательской деятельности и проблемного обучения на уроке литературы. 8-й класс 2011
Статья по технологиям исследовательской деятельности на уроках литературы на примере изучения творчества Шекспира.
-
Технологии общения с эпическим текстом на уроках литературы 2024
При изучении эпических произведений автор статьи часто провожу практические работы, которые ставят моих учеников в активную читательскую позицию по отношению к тексту. Суть работы состоит в следующем: на уроке читается начало рассказа до определённого момента, а затем ребята должны дописать его, то есть заняться очень полезной читательской деятельностью – сюжетосложением. Покажу технологию этой работы.
-
Технологическая карта бинарного урока литературы и русского языка. Тема урока: «Мы все учились понемногу // Чему-нибудь и как-нибудь…» 2022
Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся 9-го класса по учебным предметам «Литература» и «Русский язык», создание условий для самооценки обучающихся; развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла, умения работать в группе.
-
Технологическая карта и конспект интегрированного урока литературы, истории, русского языка в 11-м классе «Нравственность есть Правда» – В.Шукшин. По рассказу А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 2017
Огромное значение имеют рассказы и повести А.И. Солженицына, в них особо звучит тема репрессированных в годы сталинского террора, тема сохранения человеческого достоинства в страшнейших условиях, тема связи личности и истории, поскольку он сам прошел через все эти испытания.
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Технологическая карта межпредметного урока (история + литература) на тему «Влияние крепостного права на персонажей поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"». 9-й класс 2017
Интегрированный открытый урок позволит учащимся выявить взаимосвязь литературы и истории, сопоставив реалии крепостнической России середины девятнадцатого века и проблем, связанных с произволом людей, наделенных властью, к которым относятся помещики и чиновники. Также анализ текста поэмы помогает оценить бесправность крестьян, лишенных возможности действовать в своих интересах.
-
Технологическая карта открытого урока по родной (осетинской) литературе. Тема: "Нарты кадджыта – зонды суадон" 2024
Представлена технологическая карта урока по родной (осетинской) литературе по теме "Нарты кадджыта – зонды суадон".
-
Технологическая карта урока "Басни Крылова и Эзопа". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать навык распознавания басни как жанра литературы по характерным признакам, знакомство с основными фактами биографий авторов художественных произведений.
-
Технологическая карта урока - сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н. Островского "Снегурочка 2009
Исходя из собственной педагогической практики учителя русского языка и литературы, могу привести следующий пример создания (конструирования) КТС в системе развивающего обучения на уроке углубленного изучения литературы в 5-м классе.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово" 2021
Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.
-
Технологическая карта урока литературы "Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети. Труд и забавы крестьянских детей". 5-й класс 2020
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира стихотворения «Крестьянские дети», раскрыть нравственный смысл произведения; формировать навыки выразительного чтения с соблюдением логического ударения и анализа поэтического текста; воспитывать чувство сопричастности к историческому прошлому своей страны.
-
Технологическая карта урока литературы "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»). 8-й класс 2019
Цель урока: воспитание в учащихся сочувствия, сопереживания другому человеку.
-
Технологическая карта урока литературы в 5-м классе на тему "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2023
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".
-
Технологическая карта урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи») 2023
Цели урока: анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства; сопоставляют лирического героя и тучи; определяют идею произведения.