Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Конспект НОД с детьми 5–6 лет в соответствии с ФГОС. ОО «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Ателье» 2016

    В связи с введением ФГОС в воспитательно-педагогическую работу с дошкольниками произошли нововведения и изменения. В образовательном процессе переосмысливается роль педагогов группы и родителей воспитанников, которые становятся партнёрами-координаторами для детей. Совместно ищут выходы из проблемных ситуаций или поисковых задач, что способствует успешному развитию детско-родительского коллектива, всестороннему развитию воспитанников и созданию позитивного психологического микроклимата на группе.

  • Обобщающий интегрированный урок в 10-м классе по ФГОС (английский язык + обществознание) по теме "Политические системы Великобритании, США и России" 2016

    Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме.

  • План-конспект урока математики в 5-м классе «Действия с десятичными дробями» 2016

    Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности. Предлагается несколько задач с использованием нематематической информации. Особенностью предлагаемых мною заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие практического мышления, разговорной речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?».

  • Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016

    Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.

  • Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». 4-й класс 2016

    Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний, в ходе которого реализуется поставленная цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского "Что любит Мишка", воспитать внимательного читателя, пробудить любовь к художественному слову.

  • Сложение и вычитание многозначных чисел 2016

    Цель урока: дать представление о декартовой системе координат; учить выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, решать логические задачи на клетчатой бумаге.

  • Мастер-класс «Изготовление новогоднего подарка своими руками» 2016

    Мастер-класс – одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. Цель мероприятия – научить курсантов изготавливать подарки своими руками, в данном случае – мыло.


  • Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков" 2016

    Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.

  • Внеклассное занятие по теме «Улица полна неожиданностей». 1-й класс 2016

    Цель занятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

  • Пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка 2016

    Цель урока: научить учащихся применять свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме.

  • Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016

    Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.

  • Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач 2016

    Урок применения знаний по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л.Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок.

  • Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде.

  • Открытое внеклассное мероприятие "English in my future profession" («Английский язык в моей будущей профессии») 2016

    Командное соревновательное мероприятие подготовлено для недели английского языка. Данная методическая разработка направлена на повышение мотивации изучения английского языка, показывая его практическое применение в будущей профессии учащихся. Мероприятие позволяет повторить темы: «Профессии», «Ориентирование в городе», «В магазине», «На кухне», перемежаясь с песнями и двигательной активностью.


  • Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов» 2016

    В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические свойства твердых тел», «Кристаллы», «Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.

  • Площадь треугольника 2016

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Площадь треугольника» позволяет осуществить дифференцированное повторение и систематизацию материала по наиболее проблемным вопросам и при этом провести своевременную ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В презентации представлены теоретический материал, устные и письменные задания на нахождение площади треугольника с применением различных формул.

  • Разработка урока по теме «Профессии» 2016

    Цель урока: овладеть новыми лексическими единицами по теме для дальнейшего использования в повседневной жизни.

  • Методическая разработка урока технологии «Встречаем птиц» 2016

    Урок направлен на формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к Родине.

  • Если тебе ученый имя… 2016

    Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний.

  • Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс 2016

    Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы "Механическое движение", "Плотность вещества", "Сила тяжести". "Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала.

  • Дидактическая игра «Дорожная мозаика» 2016

    Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает работу по профилактике ДТП более рациональной и продуктивной. Занятия по ПДД в начальной школе лучше проводить в форме игры. В занимательной форме на практике обучающиеся прочнее смогут усвоить дорожную азбуку, что поможет им в аналогичной жизненной ситуации действовать правильно и незамедлительно.


  • Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. «Звук К» 2016

    Цель занятия: закрепить знания детей о согласном звуке [К].

  • Урок физической культуры «С физкультурою дружи, спинку ровненько держи!» 2016

    В методической разработке представлены упражнения с использованием стандартного инвентаря (скакалка) для уроков физкультуры из раздела «Гимнастика». Описаны нестандартные, необычные упражнения со скакалкой. Также на уроке используется нестандартный инвентарь (фитбол) для выполнения доступных, простых, интересных упражнений.

  • Путешественники древности 2016

    Цель урока: формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности.

  • Использование шаблонов в программе Microsoft Word 2016

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями шаблона и резюме. Учить использовать компьютерные шаблоны при составлении резюме.

  • Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс 2016

    Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края.

  • Города Кузбасса. История возникновения городов 2016

    Цель урока: познакомиться с историей возникновения городов Кемеровской области, их особенностями и достопримечательностями.

  • Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс 2016

    Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала.


  • Вхождение Чувашии в состав России (с древнейших времен до конца XVI века) 2016

    Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности.

  • Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием цикла авторских музыкально-дидактических игр 2016

    Данное занятие представляет собой комплекс авторских музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

  • Обобщающий интегрированный урок (химия + физика) по теме «Электролиз». 11-й класс 2016

    Цели урока: проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач; формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять химические реакции, протекающие при электролизе растворов и расплавов электролитов.

  • Конкурсная игра «По страницам истории Марийского края» 2016

    Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века.

  • Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале ХХ веков 2016

    Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес.

  • Урок на тему «СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны». 10-й класс 2016

    Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности.

  • Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы) 2016

    В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в пространстве современного города.


  • Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы) 2016

    Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г).

  • Основание Красноярского острога. 7-й класс 2016

    Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся.

  • Классный час на тему «История моего города. Мамай-Маджарский монастырь». 9-й класс 2016

    В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря.

  • Урок английского языка по теме “Food favourites" 2016

    Цели урока: совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков учащихся, формирование навыков диалогической и монологической речи.

  • Опыт работы по развитию речи дошкольников с использованием мультимедийного оборудования в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы» 2016

    Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее сложных образовательных задач. Использование мультимедийного оборудования в непосредственно образовательной деятельности позволяет решать эту задачу в более доступной, интересной и эффективной форме. В статье представлена система презентаций, разработанная в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы».

  • Моделирование как смыслотехника в учебном процессе 2016

    Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче.

  • Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «TOYS» («Игрушки»). 6-й класс 2016

    Задачи урока: создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности; активизировать речемыслительную деятельность; развивать все виды речевой деятельности через технологию критического мышления; формировать умение работать в команде, помогать друг другу; умение анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям; учить оценивать достижения свои и своих товарищей (рефлексия).


  • Урок по химии «Химические свойства фенола» (естественно-научный профиль). 10-й класс 2016

    На 2-х уроках учащиеся знакомятся с химическими свойствами фенола. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами фенола. Презентацию можно использовать при изучении данной темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ЕГЭ.

  • План-конспект урока русского языка в 7-м классе "Типы текста" 2016

    Цели урока: учить аргументированному ответу; формировать умения определять языковые средства и приемы построения текста; учить использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.

  • Методическая разработка урока по русскому языку в 10-м классе «Функционально-смысловые типы речи. Особенности текстов описательного характера» 2016

    Цель урока: систематизировать знания об описательном типе речи, продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты текстов-описаний; содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров, учащихся: патриотизма, любви к родному краю. Технология обучения - анализ художественных текстов на основе работы в микрогруппах.

  • Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса» 2016

    Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно.

  • «Мечты сбываются?!.. Что нужно человеку для счастья?» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы») 2016

    Цель урока: провести идейно-художественный анализ рассказа американского писателя Рея Брэдбери «Каникулы», используя технологию РКМЧТП. Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, способствует расширению кругозора, обогащению духовного мира учащихся, развивает умение высказывать свое точку зрения.

  • Урок по теме «Азот» 2016

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении азота в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах и круговороте азота в природе.

  • Урок по теме «Элементы V группы главной подгруппы» 2016

    Задачи урока: определить положение элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева; познакомить учащихся с особенностями существования элементов V группы главной подгруппы в природе; сравнить строение атомов данных элементов; дать характеристику физическим свойствам простых веществ; дать характеристику химическим свойствам галогенов; познакомить с областями применения, их роли в работе организма человека.


  • Степень числа 2016

    Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа.