Цель темы | Повторение во всех видах речевой
деятельности ранее изученных лексических единиц
по теме “Политические системы России,
Великобритании и США” Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по теме. |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные умения | УУД |
– формировать практические умения и
использовать полученные знания; – освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме “Политические системы Великобритании, США и России”; – формировать практические умения рассказывать о политических системах стран по схеме; – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме; - давать определение понятиям: политическая система, ветви власти, устройство исполнительной, судебной, законодательной власти, демократия, монархия, республика; - характеризовать органы власти, называть их и описывать их функции на английском языке; - называть признаки демократии; - формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы о принципах демократического правления, современной структуре политической системы. |
Личностные: – формирование
коммуникативной компетенции в общении и
сотрудничестве со сверстниками; Регулятивные: – умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; Познавательные: – умение выделять общие и существенные
признаки, делать обобщающие выводы; Коммуникативные: – умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; |
|
Метапредметные умения – формировать
навыки самооценки; |
||
Личностные умения – формировать
коммуникативную компетенцию в межкультурной
коммуникации; - оценивать действие субъектов политической жизни с точки зрения моральных, правовых норм. |
||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному
опыту через изучение материала на английском
языке. Воспитание культуры общения. Формирование гражданской позиции. Воспитание ответственного отношения к участию гражданина в политической жизни общества, правовой культуре. |
|
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех
видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|
Основные понятия | Лексические единицы и понятия по теме “Политические системы Великобритании, США и России”. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи: история | Формы урока: урок-соревнование Время: 90 минут |
Ресурсы: – УМК; - Конституция РФ. |
Ход урока
1. Организационный момент.
Teacher: Good-morning, my dear friends. Today we’ll have an unusual lesson.
Проверяет готовность к уроку
2. Целеполагание. Определение целей урока
Teacher: Вы видите, что мы с вами находимся в кабинете учителя обществознания. Кто мне скажет, что за урок у нас сегодня будет?
Ответы учащихся.
Teacher: Yes, you are right. We’ll revise the theme “Political systems of Russia, the USA and the UK”. This lesson is the last in Unit 2. It will be in the form of competition.
Учитель истории: Good-morning, my dear friends. Здравствуйте! Да, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит показать свои знания по обществознанию не только на русском, но и на английском.
3. Объявление критериев оценивания.
Teacher: Каждый ученик будет зарабатывать свою собственную оценку за урок, выполняя различные интерактивные задания на английском языке, дополняя и объясняя некоторые понятия по обществознанию. На доске, параллельно с презентацией, представлен список всех присутствующих учеников, и в течение урока за каждый правильный ответ и учитель английского языка, и учитель обществознания проставляют вам заработанные баллы по своей дисциплине. Шесть учеников, набравшие больше всех баллов, получают пятерки за урок, следующие пять учеников – четверки, а остальные тройки. So let’s start our lesson. Look at the blackboard.
Проведение игры
Учитель обществознания: Итак, игра начинается. Для начала, давайте вспомним, что такое политическая система. (Ответы детей). Что объединяет политические системы США, Великобритании и РФ (Ответы детей). Это демократические правовые государства, один из главных признаков - разделение властей.
1 задание – Political system of the UK
Учащиеся должны назвать главные элементы политической системы Великобритании на английском языке (каждый правильный ответ – 1 балл).
2 задание – Political system of the USA
Учащиеся должны назвать главные элементы политической системы Соединенных Штатов Америки на английском языке (каждый правильный ответ – 1 балл).
3 задание – Political system of the Russian Federation
Учащиеся должны назвать главные элементы политической системы России на английском языке (каждый правильный ответ – 1 балл).
Учитель обществознания просит подробнее рассказать о полномочиях Федерального собрания (Совета Федерации, Государственной Думы) и правительства РФ (используя подготовленную английскую лексику и статьи из Конституции РФ).
В конце каждого задания (1-3) учитель обществознания задает дополнительные уточняющие вопросы, например:
1. Какие государственные органы представляют каждую ветвь власти?
2. Какие функции выполняют эти органы?
3. За что отвечает президент (королева)?
Оба учителя проверяют знания обучающихся, отмечают баллы.
4 задание – Alphabet code
Учащиеся должны разгадать зашифрованное слово из лексики пройденного раздела. Ключом к разгадыванию является английский алфавит (каждый правильный ответ – 1 балл). Учитель обществознания просит пояснить некоторые термины на русском языке: партия, оппозиция, правительство, парламент, политика выборы, президент (каждый правильный ответ – 1 балл).
5 задание – Find a couple
Учащиеся должны найти к русскому слову его эквивалент на английском языке (каждый правильный ответ – 1 балл). В этом задании учитель обществознания свои баллы не проставляет.
6 задание – Correct or not correct?
Учащиеся должны найти ошибку в предложении и исправить её, но есть предложения, в которых нет ошибок. Ошибка связана с политическим устройством изучаемых стран (каждый правильный ответ на английском – 2 балла, на русском – 1 балл).
7 задание – Guess who?
По описанию функций и обязанностей учащиеся должны назвать на английском языке, кто или какой орган политической власти изучаемых стран выполняет эти функции (каждый правильный ответ – 1 балл).
8 задание – Word search
Учащиеся должны найти предложенную лексику в сканворде, но на английском языке (каждый правильный ответ – 2 балла). В этом задании учитель обществознания свои баллы не проставляет.
9 задание – Test
На доске написаны предложения о политическом устройстве одной из стран. Учащимся нужно вместо пропуска выбрать правильный вариант ответа из предложенных (оба учителя могут зафиксировать правильный ответ – 1 балл).
10 задание – Translator
Учащиеся должны перевести русские предложения на английский язык (каждый правильный ответ – 2 балла).
Учитель обществознания: Какие из предложенных высказываний характеризуют признаки демократического режима (принцип разделения властей, участие народа в выборах).
Какие еще признаки вы можете назвать? (Ответы могут звучать и на русском и на английском языке, каждый правильный ответ – 1 балл). Могут быть названы дополнительно следующие признаки: плюрализм, свобода критики и оппозиции правительству, уважение и защита прав человека и др.
В заключение урока учитель обществознания задает еще несколько вопросов:
1. Что значит принцип большинства. Когда он реализуется?
2. Как народ может влиять на власть и выработку политических решений?
3. Какова роль политической системы в жизни общества?
4. Подведение итогов. рефлексия
Teacher: Boys and girls, our lesson put to the end. Today you have tried to work hard. We have spoken about political systems of three countries and your marks are ...
Учитель обществознания: Вы имеете представление о политической системе общества, государственном устройстве Великобритании, США и России, демократическом государстве. А понравился ли вам урок? Хотели бы вы продолжить совместное сотрудничество?
Подсчитываются баллы и выставляются оценки.
Литература.
1. Кузовлев В.П. English 10-11 / В.П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 20012. – 246 с.
2. Конституция РФ.