Тип урока: Урок открытия нового знания
Вид урока: Урок-дискуссия
Форма работы: Групповая: три группы по четыре обучающихся
Оборудование:
- Карточки для рефлексии (смайлы)
- интерактивная доска
- презентация к уроку с необходимым материалом по теме
- карточки-криптограммы
- пособия с познавательной информацией из Википедии
- пособия с текстом
- флаги стран России, Канады, Великобритании
Цель урока: овладеть новыми лексическими единицами по теме для дальнейшего использования в повседневной жизни.
Задачи урока:
- введение новых лексических единиц по теме “Профессии”;
- формирование навыков письма;
- формирование навыков чтения по правилам и по догадке;
- формирование навыков говорения посредством изучения новых лексических единиц;
- формирование и развитие логического мышления при расшифровке закодированного материала.
Цель деятельности педагога:
- создать условия для усвоения и закрепления обучающимися новых лексических единиц, правил употребления глагола to be;
- обеспечить формирование навыков устной монологической речи;
- способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Планируемые результаты:
- адекватно произносят и различают на слух изученные слова;
- составляют монологическое высказывание;
- понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации презентации;
- проговаривают за учителем слова и предложения, используя изученную лексику;
- расширяют запас лексического и грамматического материала новыми единицами.
Формируемые учебно-универсальные действия
(УУД)
Личностные: самоопределение.
Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, игровая форма в виде дискуссии, здоровье - сберегающие технологии.
Новые лексические единицы: a businessman, a doctor, a teacher, a pilot, a policeman, a worker, a driver, a cook.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
a) Приветствие обучающихся: Good morning, pupils. I’m glad to see you at our unusual lesson. Today, we are going to discuss one interesting thing.
Доброе утро, рада приветствовать вас на нашей необычном уроке-дискуссии. Сегодня мы обсудим одну очень интересную тему.
b) Речевая разминка
- У обучающихся для каждой из групп на столах находятся флаги. Учитель задает вопрос: Where are you from? Ответ: we are from Canada, Great Britain, Russia (это и будут названия групп).
Давайте подготовим наши язычки для дальнейшей работы, Look at the first slide, please (посмотрите на 1-й слайд) and say the sounds. (На интерактивной доске показаны три буквосочетания, обучающиеся называют звуки, которые они передают (Слайд № 2).
2. Формулирование темы и постановка учебно-познавательной цели
- Look at the next slide, please – посмотрите на следующий слайд (Слайд № 3)
What will we talk about today? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Обучающиеся рассуждают и определяют тему урока-дискуссии.
- Yes, the theme is “Professions” (Слайд №4)
- Let’s find out the aim (давайте определим цель нашего урока-дискуссии)
Необходимо подвести обучающихся к постановки цели урока.
Цель: выучить названия профессий (Слайд №5).
3. Основной этап урока
- Look at the next slides and guess the meaning of the following words -посмотрите на следующие слайды и догадайтесь о значении слов. Учитель произносит слова, обучающиеся повторяют и догадываются о значении.
(Слайд №6,7)
- Look at the next slide; let’s learn professions reading words’ guessing- давайте прочитаем догадки, которые помогут запомнить нам новые слова (Слайд №8).
- А все ли это профессии? Do you want to know more interesting professions – в мире много профессий, хотите узнать еще интересные профессии? Let’s read the internet encyclopedia “Wikipedia” (Слайд №9, 10, 11). Обучающимся раздается материал из электронной энциклопедии “Википедия” с познавательной информацией.
- Let’s do physical exercises. Физминутка (Слайд № 12).
4. Первичное закрепление
а) We have got several cryptograms, let’s read them-давайте разгадаем криптограммы. У обучающихся на столах находятся криптограммы, с зашифрованными словами. Им необходимо разгадать слова и вписать их в бланки ответов. (Слайд №13). Оценка происходит обучающимися по анимации.
b) Далее обучающимся предлагается прочитать буквосочетания и назвать их наличие в словах-профессиях, затем читаются все лексические единицы (Слайд № 14, 15)
c) Работа с текстом, заполняя таблицу. Обучающимся раздаются тексты и задания. Проговаривается алгоритм выполнения задания:
1. прочитать текст
2. найти информацию
3. обсудить
4. вписать правильные ответы
5. ответить на вопрос
- Let’s read the text and fill in the task sheet (Слайд №16). Проверка выполнения заданий происходит путем работы всех трех групп совместно.
5. Рефлексия. Итоги урока.
- Let’s remember our aim. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (Слайд № 17).
- Have we achieved it? Достигли ли ее? Как мы поняли, что достигли? Должен прозвучать ответ: “выучили слова”.
- Учитель спрашивает обучающихся, смогут ли они на английском языке описать значение профессий, которые выучили. Соответственно, нет. Это и будет являться перспективой дальнейшего изучения данной темы.
- Оцените свою работу по следующим критериям (раздаются бланки с критериями ответов: я знаю, я могу, я умею научить (Слайд №18).
- Задается домашнее задание с алгоритмом его выполнения (Слайд № 19)
Thank you for your work; the lesson is over, good bye.
Благодарю за работу. Урок окончен, до свидания.