Образовательная система: “Школа 2100”.
Учебно-методическое обеспечение: авторская электронная презентация по теме “Встречаем птиц” , учебник технологии для 3 класса “Художественный труд”, автор Т.Я. Шпикалова (Издательство “Просвещение”, 2013 г.).
Цель: формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Личностные :
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- проявлять мотивацию, интерес к выполнению новых заданий;
- понимать и осознавать русские традиции встречи весны и атрибуты этого события по народному календарю.
Предметные:
- сформировать представление об оригами;
- изучить базовые формы – “воздушный змей”, “квадрат” и “птица”;
- уметь конструировать изделия, следуя технологической карте, начиная с готовой базовой формы;
- знать условные обозначения в оригами;
- точно складывать заготовку из бумаги, проглаживать сгибы, собирать готовое изделие.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель и последовательность действий;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку, высказывать своё мнение;
- уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развивать творческие способности детей, трудолюбие, самостоятельность и инициативу.
Планируемые результаты:
Личностные :
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- познавательная мотивация, интереса к выполнению новых заданий;
- понимание и осознание русских традиций встречи весны и атрибутов этого события по народному календарю.
Предметные
- формирование представление об оригами;
- изучение базовых форм – “воздушный змей”, “квадрат” и “птица”;
- умение конструировать изделия, следуя технологической карте, начиная с готовой базовой формы;
- знание условных обозначений в оригами;
- точное складывание заготовки из бумаги, проглаживание сгибов, сборка готового изделия.
Метапредметные:
- умение определять и формулировать цель и последовательность действий;
- умение задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- умение организовывать взаимопроверку, высказывать своё мнение;
- умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Тип урока: комбинированный
Материалы для ученика: бумага цветная, ножницы, клей, нитки.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска.