Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока: урок-обобщение

Технологии: игровая.

Приемы: использование ИКТ, игра, работа в группе.

Цель урока: Повторить материал, изученный в первом полугодии 7 класса.

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам "Механические явления”, “Строение вещества”.
  • Создать ситуацию для самостоятельного быстрого поиска решений; демонстрировать собственные достижения; развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Продолжить развитие познавательной активности, мышления через использование игровой ситуации.

Дидактические материалы и средства обучения: презентация к уроку, компьютер, проектор и экран.

Презентация используется в качестве мультимедийного способа сопровождения проведения урока физики или тематического внеклассного мероприятия с группой обучающихся, как наглядный способ представления информации, направленный на визуальное восприятие информации.

Размер ресурса: презентация объемом 4376 КБ; количество слайдов в презентации - 47; видео “Астронавты на Луне” 8490 КБ; видео “Тепловое расширение твердого тела” 7080 МБ.

Предлагаемая игра может проводиться в конце первого полугодия как урок-обобщение изученного материала по темам “Механические явления” и “Строение вещества”, так и как внеклассное мероприятие. В игре есть вопросы и загадки на общий кругозор.

Подготовка к уроку: накануне проведения урока необходимо распределить учащихся на группы, в каждой группе выбрать капитана и придумать название команды.

Этапы урока

1. Организационный (приветствие, мотивация, целеполагание).

2. Знакомство с правилами игры.

2.1. Команды по очереди выбирают категорию и уровень сложности задания.

2.2. На обсуждение ответа командам дается 30 секунд.

2.3. Если команда дала правильный ответ, то она получает баллы в соответствии с выбранным уровнем сложности задания.

2.4. Если команда дала неправильный ответ, то она теряет баллы в соответствии с выбранным уровнем сложности задания. В этом случае дается возможность дать ответ другой команде (той, капитан которой раньше поднял руку).

3. Розыгрыш первого хода.

Начинается игра с того, что команды разыгрывают право первыми выбрать вопрос: учащимся предлагается составить слово из букв ДРАРПИО (ПРИРОДА).

4. Игра.

Капитан команды, которая первая составил слово, выбирает один из вопросов. Ведущий, нажав по гиперссылке, переходит на страницу этого вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. После того, как вопрос зачитан, ведущий засекает 30 секунд на обсуждение. По окончании отведенного времени капитан обязан ответить на вопрос. После ответа ведущий нажимает на страницу слайда - появляется правильный ответ и значек “Дом”, нажав на который можно вернуться к таблице с категориями вопросов и баллами. Вопрос теперь выбирает следующая команда (та, которая вторая составила слово ПРИРОДА) и т.д. Таким образом, командам по очереди дается возможность выбрать категорию с уровнем сложности и ответить на выбранный вопрос.

Заработанные командами баллы заносятся в таблицу, нарисованную на доске.

5. Подведение итогов урока.

По результатам игры все набранные командами баллы суммируются, после чего объявляется команда-победитель. Обучающиеся могут обменять набранные баллы на оценки.