Тема недели | “Профессии” | ||
Цель недели | Формировать целостные представления дошкольников о профессиях | ||
Структура совместной деятельности взрослых с детьми | Содержание совместной деятельности педагога с детьми. (В подготовке и изготовлении наглядных, раздаточных материалов принимают участие родители воспитанников) | Рекомендации педагога-психолога | |
Может частично корректироваться по обоснованной ситуации в соответствии с ФГОС | Может дополняться или незначительно
изменено по запросам, интересам, самочувствию
детей и т.д. в соответствии с ФГОС Временные критерии регулируются по нормами СанПин, уровнем заинтересованности и самочувствия детей. |
Может корректироваться в соответствии с индивидуальными особенностями детей | |
ОО “Познанние” Формирование
элементарных математических представлений Содержание НОД |
|||
Тема | Слайд № 1: Ателье |
||
Цель | Расширение и уточнение представлений детей о труде взрослых в ателье | ||
Задачи | Слайд № 2: Образовательные задачи: Показать значимость профессии кастелянша. Создать условия для формирования умения детей соотносить цифры от 1 до 10 с количеством предметов. Побуждать детей ориентироваться пространстве от своего тела на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз. Способствовать закреплению умения детей располагать части аппликации с учётом сочетаний цветов, формы и величины. Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эстетический вкус, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, действовать по словесной и схематической инструкции взрослого; развивать моторику рук, наблюдательность, связную речь, словарный запас, умение доводить начатое дело до конца. Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых в ателье Обогащать отношения между родителями и детьми опытом диалогического эмоционально - насыщенного общения. Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим в коллективе сверстников и взрослых, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. |
Дать рекомендации педагога-психолога для более глубокого введения в процессе НОД методов личностно-ориентированного подхода при реализации ФГОС | |
Предварительная работа | Совместно с семьями
воспитанников: Проект “Мир профессий – в ателье” (швея, технолог-ателье, портной, приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц, администратор, конструктор-закройщик одежды) С детьми: Экскурсия к швее (кастелянше) ДОУ. “Встреча с интересным человеком” (Традиция в соответствии с программой Т.Н. Дороновой “Радуга”) . Посещение группы родительницей воспитанника с беседой и продуктивной совместной деятельностью - выкройка костюма для театрализации (гномик). Проигрывание дидактических игр, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение сказок по теме недели (акцентируя внимание на цели НОД по ФЭМП). С родителями: Создание в группе коллекционной папки с образцами “Ткани” и “Пуговицы”, альбома “Мода для мальчиков и девочек”, дидактических игр “Одежда и профессии”, “ Гардероб куклы” и другие. Пополнение атрибутов, костюмов к играм-драматизациям и сюжетно-ролевым играм. Договорёно с родителями воспитанников о их присутствие и поддержке в совместной непосредственно-образовательной деятельности. Совместная с родителями подготовка наглядного и раздаточного материала к НОД. |
Помочь каждому воспитаннику
совершенствовать свои индивидуальные
способности, развиваться как личность. Сотрудничество и формирование способов взаимодействия детей и родителей на НОД. Заинтересовать родителей, особенно тех детей, которые малоактивны и замкнуты, для раскрытия потенциала ребенка в присутствии значимого взрослого (родителя) |
|
Методы и приемы | Словесные – вопросы, оценка
ответов детей, напоминание, поощрение. Наглядные – демонстрация наглядного материала. Игровые – игровые упражнения, игровые упражнения малой подвижности. Практические — действия с дидактическим материалом. |
||
Интеграция образовательных областей | “Познание” - развитие
познавательно-исследовательской деятельности;
формирование целостной картины мира;
формирование элементарных математических
представлений. “Художественно-эстетическое направление”: “Изобразительная деятельность” .... “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми; “Физическая культура” - соблюдение активной двигательной деятельности |
||
Форма организации детей | Подгрупповая | Расположить детей по их желанию, не нарушая их психологического благополучия, завуалировав индивидуальные, психологические особенности и возможности детей. | |
Оборудование | Мультимедиа-проектор; книга
“знаний”, карточки и конверт героини,
музыкальный центр; швейная машинка; в 4 корзинах
по 20 деталей; числовая ось; готовое платье;
бросовый материал и швейная фурнитура, клеёнка
на стол Детям: Заготовки ткани, линейки, вееры – цифры, карточки с символами строчек, геометрические фигуры , ёмкость с клеем, кисть клеевая, салфетки. |
Учитывать выбор ребенка, подстраиваться под его индивидуальные особенности и возможности. | |
Организация | (Традиция в соответствии с
программой Т.Н. Дороновой “Радуга”) Ребята, я очень рада вас видеть. (Берутся за руки в кругу) Слайд № 3: Собрались все люди в круг, |
Допустимо, если не все дети пожелают участвовать в кругу, а будут наблюдателями. | |
Мотивация | Слайд № 4: Сказка странно
начиналась... Слайд № 5: Она на балу никогда не бывала. Слайд № 6: Как только сестрицы об этом узнали Слайд № 7: Не долго Золушке нашей страдать, Слайд № 8: Палочкой взмахнула, звёзды закружились, Слайд № 9: Заплакала снова, не хочет идти. Слайд № 10: Платье просто ужас! Как его спасти? Слайд № 11: Работа палочки старушку смутила Слайд № 12: (Запись золушки) “Ночь близка. Я так устала. |
Педагогу следует общаться
эмоционально, что будет способствовать развитию
познавательной активности детей, монотонная
речь быстро утомляет, постепенно повышать
эмоциональную насыщенность, чтобы наиболее
интересные фрагменты работы относились на
период нарастания усталости. При этом находиться рядом, поддерживать зрительный контакт с детьми, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить по плечу). |
|
Детская цель | Найти с помощью книги “Знаний” 5 секретов феи и сшить платье Золушке. | Максимально использовать самостоятельность детей в добывании знаний и способов действий. | |
Ход НОД | Слайд № 13: (Беседа с детьми, где ребята ставят цель и формируют перед собой задачи НОД) Ткани, ленточки, кайма – (Игра “Четвёртый лишний” у каждого ребёнка веер-касса цифр от 1 до 10. Ребёнок поднимает то число на веере, которое, по его мнению, является правильным ответом задания.) Слайд № 14-19: Педагог спрашивает 2-3 детей о правильности выбранных картинок и подводит итоги, благодарит за старание всех детей. (Карточки упаковываем в конверт для Золушки.) Слайд № 20: Юбка для платья на выкройке есть, (Дети и взрослые, каждый берут свою линейку и идут к рабочим столам, аналогичного цвета, таким образом, разделившись на 4 команды, измеряют заготовки из ткани) |
Дать возможность высказать своё мнение
или рассуждение каждому желающему. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке (улыбнуться, погладить). В процессе - взрослые, каждой команды, рассуждают с детьми, по какой причине подходит деталь заданного размера. |
|
Рефлексия педагогом | Имя ребёнка, все ли найденные
детали равны? (2-3 ребёнка) (Исправляют ошибки (если таковые имеются) и далее действуют по рекомендации книги. Швея – родитель забирает детали и в отдельной комнате начинает строчить на швейной машинке.) (Схематическую карточку ответ задания упаковываем в конверт для Золушки.) |
Все участники команды оказывают
поддержку каждому ребёнку. Если ребенок боится
или стесняется чужого родителя, необходимо быть
рядом с ним значимого взрослого (своего родителя
или воспитателя) Недочёты вуалируют и ищут этому выбору другое применение. |
|
Рефлексия ребёнком | Слайд № 21: Рукавчик,
петелька, манжет, полоса, (В 4 корзинах по 20 деталей и только для платья пронумерованы. С помощью родителей участники раскладывают их в порядке возрастания по числовой оси 10 деталей.) Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Почему, вы так решили? (Достигнутый результат относят швее) (Схематическую карточку ответ задания упаковываем в конверт для Золушки.) Слайд № 22: Надо детали все обметать, (Задание: Количество карточек с комбинациями стежков по составу детей на НОД |
Педагог обращает внимание на слаженную работу всех детей и хвалит в процессе каждого за его достижение. | |
Рефлексия коллективом детей | Карточки с разными символами. ( - -
- ) Взрослый маркером по ткани рисует запрошенную
комбинацию. (Ребёнок проверяет правильность выполнения своей части задания взрослым) (Схематическую карточку ответ задания упаковываем в конверт для Золушки.) Слайд № 23: Пора нам у платья края украшать, |
Все участники команды оказывают
поддержку каждому ребёнку и взрослому. Допускается словесные советы сверстников друг другу, поддержка. Взрослые помогают детям, но не выполняют за них задание. |
|
Рефлексия ребёнком | (Задание: фигуры на ленте нужно
расположить и приклеить так, чтобы бусины были по
порядку и определённой формы: 1 бусина - внутри большого круга был красный треугольник; 2 бусина - внутри маленького желтого квадрата – зелёный овал; 3 бусина - внутри фиолетового ромба – розовая звёзда.) Родитель рассказывает свои впечатления от слаженности детей в работе, подводит итоги, оценивает результат продуктивной деятельности. (Схематическую карточку ответ задания упаковываем в конверт для Золушки.) Динамическая пауза (Проводится по необходимости, стоя на свободном участке помещения по желанию детей) Жил портной один умелый, (Шаги на месте) |
Если наблюдается снижение
работоспособности детей, необходимо четкое
реагирование и смену вида деятельности: - динамическая пауза; - эмоционально-психологическая разгрузка, - пальчиковая гимнастика длительностью 1,5-2 минуты. |
|
Рефлексия родителями | Рефлексия: (Педагог
выкладывает карточки из конверта на стол.) Ребята, все ли мы секреты феи разгадали? Какое вам больше всего понравилось? Если бы мы не справились с одним из них, что бы у нас получилось? Заходит родительница с готовым платьем для Золушки. Родительница рассказывает свои впечатления от слаженности детей в работе, подводит итоги, оценивает результат продуктивной деятельности. |
Меньше замечаний, больше похвалы, так как “психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок”, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в реализации задач. | |
Итог НОД
Рефлексия родителями |
Слайд № 24: (Запись Золушки) Скажу спасибо за работу, |
Обращение к приобретённому опыту детей, выявления уровня осознания содержания пройденного. | |
Рефлексивно-оценочная часть | Слайд № 25: Молодцы все
ребята, |
Подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу выбирают смайлики, соответствующие эмоциональному состоянию. |
Конспект НОД с детьми 5–6 лет в соответствии с ФГОС. ОО «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Ателье»
- Белова Марина Вячеславовна, воспитатель
- Прокопьева Надежда Сергеевна, воспитатель
- Цветкова Евгения Михайловна, педагог-психолог, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (10 МБ)