Технологическая карта урока
Тема | Путешественники древности | |
Цель | Формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности | |
Задачи | Рассмотреть причины и следствия
путешествий древности. Познакомить обучающихся с учеными и путешественниками древности. Раскрыть роль древних ученых в описании Земли. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия | Финикийцы, штиль, янтарь. Геродот, Пифей. | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - давать определение ориентирование - уметь определять стороны горизонта; - уметь ориентироваться на местности В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль ориентирования для человека |
Личностные: развитие
познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: развитие кругозора учащихся в области новых открытий. Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
|
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, биология | Групповая, парная | презентация учебник |
Мотивационный этап | |||||||||||||||||||||||||
Цель | Содержание | ||||||||||||||||||||||||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. 2. Проверка усвоенного материала. Тест. (Приложение №1). Проверка в парах. Выставление оценок. 3. Проблемный вопрос: Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия? |
||||||||||||||||||||||||
Этап учебно – познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Цель | Содержание |
||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний | 1. Обсуждение и выдвижение
гипотез. - Какие приспособления позволяли людям древности совершать плавание? - Почему люди плавали вдоль берегов? 2.Выход на новое знание. Удивительный народ проживал на восточном побережье Средиземного моря. Это – финикийцы. На своих прочных судах они выходили в открытое море, перевозя товары купцов из разных стран. Чем отличались технические возможности людей каменного века и финикийцев. РАБОТА с ТЕКСТОМ учебника (с.40-41), Заполнить таблицу. 1 вариант заполняет вторую колонку, 2 – третью.
Проверка заполнения таблицы. Сведения о подвигах финикийцев донес до нас древнегреческий ученный Геродот. Вспомним, ребята вместе с вами имена и результатами деятельности ученых древности, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках.
Геродот родоначальник многих наук, путешественник описывающий историю народов и их быт. Путешествуя по Египту, он описал климат, растительный и животный мир по течению Нила. Физминутка.
(Ученики выполняют зарядку) Плавание за солнечным камнем. Греческий ученый Пифей жил в IV век до н.э., был мореплавателем, астрономом, математиком и географом. Единственное путешествием о котором мы знаем, это плавание из Средиземного моря в Северное. Плавание продолжалось несколько лет, организовать его помогли купцы, стремящиеся найти дорогу к солнечному камню – янтарю. Практическая работа: Используя текст учебника (с.42-44) и карту на рисунке 24 нанести на контурную карту путешествие Пифея. Как и почему закончилось путешествие Пифея? Вывод: Какой вклад внесли путешественники древности в изучении новых земель? Покажите на карте географические объекты, которые были открыты. |
||||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии | |||||||||||||||||||||||||
Цель | Содержание | ||||||||||||||||||||||||
Оценка результатов деятельности | ВОЗВРАТ к ЗАДАЧАМ урока и оценка их
выполнения. Самооценка усвоения материала. Ответить на поставленный вопрос в начале урока: Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия? Ответы учащихся по желанию. Ребята, оцените урок: если вам понравилось, и было интересно нарисуйте 1 смайлик; если нет 2, если вы хотели бы узнать больше 3.
Домашнее задание: Параграф 8, в контурных карта обозначить путешествие финикийцев. |