Урок физической культуры «С физкультурою дружи, спинку ровненько держи!»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей, их гармоничного физического развития в ОУ является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Методической целью разработанного урока является создать условия для формирования у детей познавательной деятельности; развивать координационные и кондиционные способности; развивать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм.

В методической разработке представлены упражнения с использованием стандартного инвентаря (скакалка) для уроков физкультуры из раздела “Гимнастика”. Описаны нестандартные, необычные упражнения со скакалкой.

Также на уроке используется нестандартный инвентарь (фитбол) для выполнения доступных, простых, интересных упражнений.

Задания выполняются под ритмичное музыкальное сопровождение. В содержании урока представлены не только упражнения заданные учителем, но и сами учащиеся предлагают свои задания. Учитель ставит перед учащимися задачи поискового характера. Это способствует формированию познавательных, коммуникативных УУД. В течение всего урока происходит контроль чсс (пульса), т.е. формируются регулятивные УУД.

Так же представлены подвижные игры, где используется данный инвентарь. Такие игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса задач, направленных на воспитание личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствование умений, формирования универсальных учебных действий. Многообразие двигательных действий, входящие в подвижные игры, оказывают комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. Использование подвижных игр на уроке позволяет повысить эмоциональный фон учебного процесса.

Использование всех этих средств, методов также позволяют решить ряд задач.

Решение образовательных задач урока:

  • Совершенствование координационных и кондиционных способностей,
  • Обучение простейшим способам контроля влияния физической нагрузки на организм (контроль чсс).

Решение воспитательных задач урока:

  • Формирование опыта самостоятельной деятельности,
  • Формирование коммуникативных навыков в процессе групповой работы,
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Решение оздоровительных задач урока:

  • Выполнение упражнений на развитие ловкости, координации движений.
  • Выполнение упражнений на улучшение правильной осанки.
  • Выполнение упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.
  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

Класс: 3.

Методическая цель:

  • создать условия для формирования у детей познавательной деятельности;
  • развивать координационные и кондиционные способности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм.

Задачи урока

Образовательная:

  • Выполнение новых упражнений с нестандартным и стандартным инвентарём (скакалка, фитбол).
  • Совершенствование координационных и кондиционных способностей посредством подвижных игр.
  • Обучение простейшим способам контроля влияния физической нагрузки на организм (контроль чсс).

Оздоровительная и развивающая:

  • Выполнение упражнений на развитие ловкости, координации движений.
  • Выполнение упражнений на улучшение правильной осанки.
  • Выполнение упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.
  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

Воспитательная:

  • Формирование опыта самостоятельной деятельности.
  • Формирование коммуникативных навыков в процессе групповой работы.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие физических качеств: координации движений, ловкости, скоростных качеств, силы рук.

В процессе обучения формирование следующих блоков УУД:

1) личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету;
  • самоконтроль результата;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • формирование правильного поведения, умение действовать в соответствии с правилами

2) познавательные УУД:

  • способность и умение учащихся делать сравнения, обощения и выводы;
  • способность и умение учащихся формировать понятия на простом и частично известном материале.

3) коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять роли;
  • контролировать действия партнёров, учиться взаимодействовать с другим;
  • уметь взаимно сотрудничать в игре, в паре.

4) регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться контролировать свои действия

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: музыкальный центр, секундомер.

Время: 40 минут.

Инвентарь: мячи - фитболы (среднего диаметра, на двоих один), скакалки по количеству детей, обручи маленького диаметра.

Тип урока: комбинированный

Методы организации учебной деятельности: поточный, фронтальный, групповой, работа в парах.

Ход урока

Фото к уроку.