Мастер-класс «Изготовление новогоднего подарка своими руками»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Мастер-класс – одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Во время проведения мастер-класса предоставляется возможность попрактиковаться под контролем преподавателя. Мастер-класс — это двусторонний процесс, с непрерывным контактом “преподаватель-слушатель”.

Рисунок 1.
Учебно-трудовое занятие, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.

Актуальность мастер-класса

В настоящее время все больше людей хотят заниматься творчеством, реализуя себя как личность. Они создают своими руками различные изделия, тем самым повышается их самооценка. Творчество – это альтернатива компьютерам и телевизорам.

Ощутить себя творцом в наше время – вполне достижимая цель – магазины предоставляют различные материалы для разного рода изделий, изготавливаемых своими руками.

Цель мероприятия – научить курсантов изготавливать подарки своими руками, в данном случае – мыло. Преимущества такого подарка несомненны, изделие, сделанное своими руками:

1. ваши родные и близкие высоко оценят ваш подарок, так как вы затратили на его изготовление ваше время, силы и средства

2. доставит вам радость творчества

3. намного экономичнее подарка, приобретенного в магазине

Рисунок 2.
Творческий процесс, претворяемый на мастер-классе – одна из сторон воспитания. Он нацелен на создание учащимися нравственной ценности трудового начала жизни.

Задачи:

1. Познакомить с технологией процесса изготовления мыла в домашних условиях

2. Познакомить со свойствами используемых материалов

3. Познакомить с историей развития парфюмерного искусства в России

4. Способствовать к сплочению коллектива через совместную деятельность

5. Попробовать свои силы в различных областях творчества, что позволит выявить и развить способности и склонности учащихся

6. Сделать процесс обучения более интересным, так как в данной творческой деятельности привлекаются знания из школьной программы по химии, физики, истории

Данная работа состоит из нескольких этапов:

1. Технологический этап: что необходимо для изготовления запланированного продукта

2. Правила соблюдения техники безопасности и культуры труда

3. Выполнение технологических операций

4. Демонстрация курсантам презентации, посвященной человеку, который внес огромный вклад в развитие мыловарения и парфюмерного производства в России – Генриху Брокару

Рисунок 3.
Самый ответственный момент изготовления мыла: действовать быстро, точно и аккуратно, соблюдая технологические требования процесса.

Этап 1. Технологическая карта

№ п/п описание операций оборудование, инструменты, материалы
1 Приготовить все необходимое для изготовления продукта – мыла в соответствии с разделом “Оборудование, инструменты, материалы” Микроволновая печь

Мыльная основа

Отдушки

Красители синтетические

Оливковое масло

Силиконовые формы для заливки

Пластиковые кружки, ложки

Ножи

Упаковочный материал

Весы

пластиковый стаканчик под оливковое масло

2 Инструктаж по технике безопасности Инструкция по технике безопасности
3 Выполнение технологических операций  

Этап 2. Инструкция по технике безопасности

1. Использовать нож по назначению.

2. Нарезать кусочки мыльной основы лучше стоя, обеспечив давление сверху вниз концом ножа. Так кусок мыльной основы не будет выскальзывать из рук.

3. Если у вас есть аллергическая реакция на запахи – воздержитесь от изготовления мыла.

4. Используйте мыльную основу производства Великобритании, России, Германии. Не используйте мыльную основу производства Китая (низкое качество).

5. Используйте для приготовления мыла пластиковыми кружками, а не стаканчиками. Безопаснее вынимать разогретую кружку за ручку из микроволновой печи.

6. Используйте синтетические красители. Они обеспечат продолжительную сохранность продукта.

7. Если вы решили использовать натуральные ингредиенты, используйте такое мыло в течение 1 месяца.

8. При изготовлении мыла действуйте быстро и аккуратно, соблюдайте пропорции вводимых в состав мыльной основы ингредиентов.

Этап 3. Описание технологического процесса

1. Отрезать от общего куска мыльной основы, взвешивая на весах, часть ингредиента весом 100 гр.

2. Положить отрезанный кусок на пластмассовую дощечку. С помощью ножа разделить 100-граммовый кусок мыльной основы на мелкие кубики. Тем самым мы обеспечиваем равномерное растапливание мыльной основы в микроволновой печи.

3. Сложить мелкие кусочки мыльной основы в пластиковую кружку.

4. Выбрать отдушку (ароматизатор) и краситель.

5. Налить в отдельный пластиковый стаканчик немного оливкового масла.

6. Поместить в микроволновую печь пластиковую кружку с нарезанной кусочками мыльной основой. Держать наготове пластиковую ложку.

7. Включить микроволновую печь на 1 минуту, следя за тем, чтобы растапливаемая мыльная основа не поднялось до уровня краев кружки. (т.е. не допустить закипания мыльной массы. Такое мыло будет сушить кожу, а назначение мыла – увлажнять ее).

8. В растопленную массу быстро добавить из приготовленного пластикового стаканчика 1/3 чайной ложки оливкового масла и тщательно перемешать.

9. Также быстро, чтобы избежать застывания массы в кружке, добавить ароматизатор – от 5 до 8 капель и краситель – от 3 до 5 капель, в зависимости от желаемого цвета и запаха. 10. Все снова тщательно перемешать.

11. Залить полученную массу в формочки и сбрызнуть муравьиным спиртом, залитым в распылитель, чтобы удалить образовавшиеся пузырьки в растопленной массе. Сбрызгивать с расстояния 15-20 см.

12. Дать застыть в течение 20-25 минут. (Степень застывания проверяют путем растягивания в противоположные стороны силиконовой формочки. Если продукт готов - масса легко отходит от краев формочки)

13. Вынуть застывшее мыло из силиконовой формочки и упаковать в приготовленную тару (полиэтиленовый пакетик или любой другой упаковочный материал).

14. Мыло считается готовым через 24 часа с момента изготовления.

Рисунок 4.
Цель – качественное и правильное выполнение трудовой операции достигнута. Результат – не только полученный продукт, но и приобретение знаний из различных областей науки: химии, физики, истории.

Этап 4. Душистая симфония жизни [1]

Заключение

В результате деятельности, получившей название “hand maker” , была достигнута поставленная цель: изготовить новогодний подарок своими руками. Решен ряд задач, связанных с этим видом деятельности.

Курсанты были нацелены на то, что это не единственный продукт, который можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Используемая литература для презентации.

1. В.С. Пикуль Миниатюры. Душистая симфония жизни с. 226 / Сост. А. Пикуль. – М.: Вече, АСТ, 1998, - 608 с