Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011

    Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.

  • Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич 2011

    Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

  • Аппликация из цветов и листьев на геометрических формах 2011

    Представленный урок – практический, обобщающий. Выбор типа урока обусловлен образовательными, воспитательными и развивающими задачами, реализация которых позволяет студентам на данном уроке закрепить все знания, умения и навыки по видам аппликации, способу крепления деталей, композиционному решению, технике изготовления аппликации.

  • Work and Career: how to make the world of jobs work for you. 10-й класс 2011

    Урок элективного курса «Культура письменной и устной речи» проведен в10-м классе на семинаре директоров школ города. Целью урока была активизация и закрепление лексических единиц по теме «Работа и карьера», развитие навыков аудирования и говорения, умений использовать полученные навыки на практике. На уроке учащиеся знакомились с правилами написания заявления о приеме на должность, были вовлечены в деловую игру. На уроке активно применялись ИКТ и другие современные педагогические технологии.

  • Импульс тела. Закон сохранения импульса тела 2011

    Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости.

  • Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.

  • Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 2011

    Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.


  • Путешествие по Санкт-Петербургу 2011

    Урок знакомит учащихся 2-го класса с историей возникновения города Санкт-Петербурга и с некоторыми его достопримечательностями. Он приурочен к годовщине блокады Ленинграда. Воспитывает чувство патриотизма, формирует интерес учащихся к истории своей Родины.

  • Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011

    Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011

    Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.

  • Закрепление решения задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 2011

    На данном уроке главными задачами являются: закрепление знаний в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепление знаний о порядке действий. Закрепление знаний об известных странах осуществляется с использованием игровой ситуации, предложенной мной в презентации.

  • Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011

    Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.

  • Действия с положительными и отрицательными числами. Координатная плоскость 2011

    Урок закрепления знаний проводится в игровой форме урока-путешествия с использованием презентации. На уроке учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на «Лучшего математика-вычислителя». Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме.

  • Урок трудового обучения во 2-м классе "Лего-конструирование". Тема: "Общественный транспорт. Автобус" 2011

    Урок трудового обучения во 2-м классе по конструированию на развитие умения конструировать из деталей конструктора ЛЕГО средство общественного транспорта – автобус. На уроке проводится обобщение и уточнение представлений об общественном транспорте, закрепление правил поведения в общественном транспорте. Задачи урока: развивать мышление, память, речь, внимание, воображение; воспитывать вежливых пассажиров.


  • Классный час "Я - ребенок, я - человек" 2011

    Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Второклассникам на уроке по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой) достаточно трудно разобраться в таких понятиях, как «право», «Декларация», «Конституция», права человека, права ребёнка, поэтому эти понятия вводятся в игровой форме на примере сказочных персонажей.

  • Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011

    Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.

  • Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне) 2011

    В данной методической разработке на примере темы «Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000.

  • Метод проектов как современный инновационный подход к изучению русского языка 2011

    Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые помогают решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Цель метода – научить студентов самостоятельно мыслить, привлекая для этого знания из различных областей. Метод проектирования широко используется для развития профессиональных умений и навыков студентов при организации курсового и дипломного проектирования.

  • Путешествие к Деду Морозу 2011

    Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

  • Заседание клуба эрудитов 2011

    Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.

  • Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011

    Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.


  • Кубановедение. "Красная книга Краснодарского края" 2011

    Данный урок второй по теме из трех отведенных программой на изучение животного и растительного мира Краснодарского края. На уроке используются межпредметная координация учебного материала. Урок содержит элементы урока русского языка, математики, чтения, музыки. На данном уроке применяется сочетание общеклассой формы работы с групповой и индивидуальной.

  • Тема урока: "Цветовой тон. Гладь" 2011

    Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов, по учебникам «Технология» В.Д. Симоненко и И.А. Сасовой. Занятие включает себя опрос по теме «Композиционное построение узоров»; просмотр презентации «Художественная гладь»; выполнение задания на компьютере – работа в командах (в программе Paint-рисование); выполнение узоров растительного характера (двухсторонняя гладь: листики; художественная гладь: цветки), анализ работ.

  • Проект "Игрушка на руку для кукольного театра. Сказочная Фея" 2011

    Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов по учебнику И.А. Сасовой «Технология». Урок состоит из двух частей: теоретической, на которой учащиеся узнают о куклах, какими они бывают, о куклах С.В. Образцова и его театре; и практической, на которой учащиеся изготавливают перчаточных кукол.

  • Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011

    Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.

  • Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля" 2011

    Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.

  • Взаимодействие спроса и предложения 2011

    Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.

  • Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане" 2011

    Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу.


  • Информационные технологии в изучении английского языка 2011

    Проект помогает изучить некоторые интересные аспекты истории и культуры Америки. Он также способствует развитию критического мышления и логики. Также молодежь учится понимать и уважать различия между культурами и ценить сходства.

  • Царь Иван Васильевич Грозный 2011

    На уроке ребята знакомятся с периодом царствования на Руси Ивана IV, расширяют познания о личности царя, о расширении границ русского государства с середины XV века. На уроке ведется исследовательски-аналитическая работа по деятельности царя Ивана Грозного.

  • Род имен существительных 2011

    Изучение нового материала проходит в виде "урока-соревнования". Учащиеся знакомятся со словами, помогающими определять род существительных. Автор знакомит с историей Олимпийских игр.

  • "Люблю природу русскую". Стили текстов. 2-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся со стилями текстов. Учит анализировать художественные и научные тексты. Развивает правильную речь учащихся.

  • Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011

    Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".

  • Профессии людей. Эколог – одна из самых важных профессий. Окружающий мир. 2-й класс 2011

    Демонстрационный материал представлен в виде презентации. Урок завершает большой разговор о творениях человеческих рук и дает возможность для формирования понятий профессия, профессионал. Помогает расширять представления о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, воспитывает уважение к людям труда.

  • Некоторые аспекты преподавания сайтостроения 2011

    В статье рассмотрены некоторые аспекты создания сайтов, на которые начинающим создателям сайтов следует обратить внимание. Она будет полезна как детям, так и взрослым. Читатели, используя материалы статьи и приложения к ней, смогут создать свой сайт и разместить его в Интернете.


  • Связь слов в словосочетании 2011

    Урок нацелен дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

  • Игра-соревнование "Час веселой математики" 2011

    На уроке математики через занимательные упражнения повышается интерес детей к вычислениям, расширяется их кругозор, продолжается выработка вычислительных навыков, развивается внимание, память.

  • Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011

    Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.

  • Бинарное занятие в форме концерта-презентации "История развития музыки в зарубежной культуре" 2011

    Урок посвящен истории развития зарубежной музыки, на котором учащиеся знакомятся с барочной изысканностью Баха, классической гармонией Моцарта, романтическим пафосом Бетховена, бесконечной мелодией Вагнера, а также любовной лирикой современных авторов.

  • Математическая викторина "Своя игра" 2011

    Данная игра является предметной интеллектуальной игрой, которая носит тренинговый и развивающий характер и проводится в рамках внеклассной работы по предмету. Предназначена для учеников 9-х классов. Продолжительность игры – 60 минут. Обеспечение: компьютер, проектор и экран.

  • Математический турнир "Логарифмы" 2011

    Представлен нестандартный урок-конкурс с использованием наглядности в виде презентации.

  • Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011

    Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.


  • Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной" 2011

    В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.

  • Организм и его свойства. 5-й класс 2011

    Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира.

  • Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011

    На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Проценты 2011

    Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира.

  • Victory Day 2011

    В работе представлено занятие + презентация на английском языке для обучающихся 4–5-х классов по теме "День Победы".

  • Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011

    Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.

  • Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами" 2011

    На занятии учащиеся уточняют и систематизируют знания о различных видах штрихов: они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги. Для этого предлагается рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина и обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной работе по рисованию утки, при прорисовке оперенья, в которой используются различные виды штрихов.


  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2011

    Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика–6" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика–5" Н.Я. Виленкина.