Открытый урок является логическим
продолжением предыдущих тем: «Приемы вырезания
из бумаги осенних листьев», «Вырезание из
изображения части и подклеивание под нее
подкладки», «Букет из салфеток (полуобъемная
аппликация)», «Объемная аппликация цветов и
листьев».
Тип, цели, оборудование урока направлены на
реализацию творческого потенциала студентов.
Цель: применение интерактивных методов в
формировании профессиональных компетенций (коммуникативных,
творческих) студента.
Интерактивные приемы, представленные в уроке:
а) Творческая работа в парах направлена на
реализацию индивидуальных целей друг друга,
формирование или закрепление сложившихся
взаимоотношений:
– для воспитывания умения договариваться друг с
другом о содержании работы, уважать мнение
других;
– выбор формата 1 из 10 предложенных форм
или дополнить по-своему желанию (но это
обязательно геометрическая форма);
– составление композиции (обмен композициями,
информация, децентрация, цель, производство
общего – основной мотив деятельности).
б) Взаимооценка по установленным критериям,
подготовка выступления.
в) Рефлексия.
Управление учебной деятельностью студентов
осуществлялось через индивидуальную помощь,
взаимооценку работ самими студентами.
Отклонений от плана урока не было. Задачи
соответствуют программному содержанию данного
предмета. Поставленные на уроке задачи решены.
Насыщенность урока большая, но перегрузки
студентов не было.
Тип урока: практический
(Слайд 2)
Цели:
- закрепить способы изготовления (вырезание, моделирование, обрывание) листьев и цветов;
- упражнять в самостоятельном составлении композиций на геометрических формах;
- развивать умение оценить работу других;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать умение применять на практике полученные знания и умения;
- воспитывать умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.
Предварительная работа:
- Изготовление цветов из салфетной бумаги; техника – на выбор.
- Моделирование цветов из бумаги на прямоугольнике, квадрате.
- Изготовление цветов с использованием вырезание из целого части и подклеивание подкладки.
- Выполнение упражнений на освоение приемов сложения и резания цветов с разным количеством лепестков и листьев.
Оборудование:
- Для учителя:
– образцы студенческих работ;
–10 геометрических форм белого цвета для фона;
– тренажер «Заполни квадрат».
- Для студентов: цветная бумага, клей, кисть для клея, ножницы, подкладной лист
Оформление доски:
Образцы студенческих работ с цветами и листьями | Выставка работ студентов для оценки. | 10 геометрических форм (для выбора студентов) |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2-3 мин)
– Проверка готовности рабочих мест студентов к
уроку.
– Сообщение целей урока.
– Распределение по парам.
2. Инструктаж (5 мин.)
Во время работы в паре необходимо обсудить следующие условия создания творческих работ по данной теме
(Слайд 3)
а) Выбор формата 1 из 10 предложенных форм или
дополнить по-своему желанию (но это обязательно
геометрическая форма).
Все предложенные формы размещены на доске.
Прежде чем выбрать геометрическую форму,
обсудите в парах ваш выбор формы. Можно взять
повторный вариант или самостоятельно
придуманный (например, свой вариант
геометрической формы).
б) Уточнить тему: какие цветы и листья, форма,
размер, цвет, композиционное решение, способ
выполнения.
На доске представлены образцы студенческих
работ. Вспомните известные способы изготовления
листьев и цветов (вырезание, моделирование,
обрывание, с подклеиванием). Определите форму,
размер, цвет и способ выполнения листьев и
цветов.
Повторить расположение цветов и листьев на геометрической форме – квадрат.
в) Вырезать и разложить цветочную композицию на геометрической форме, не наклеивая, соблюдая симметрию и ритм композиции.
3. Самостоятельная работа студентов в парах
– время обсуждения (3-5 мин);
– время на составление композиции (10 мин).
4. Завершение самостоятельной работы (15 мин.)
Наклеить разложенные цветы и листья на геометрическую фигуру, соблюдая последовательность наклеивания (сначала наклеиваем большие формы, затем по убывающей).
5. Взаимооценка (до 5 мин)
Для взаимооценки работы передайте по кругу. Взаимооценка будет проходить по критериям, указанным на следующем слайде.
(Слайд 4)
Критерии:
- Выбор формата (предложенный, повторный вариант, самостоятельно придуманный).
- Выбор цветов и листьев (форма, распустившиеся, полураскрытые, бутоны).
- Размер (большие и маленькие).
- Цветовое решение цветов и листьев.
- Техника выполнения.
- Композиционное решение (симметричное, ассиметричное расположение).
Необходимо подготовить:
– устное выступление с оценкой работы с точки
зрения «хорошо», «плохо», например: «Мы считаем,
что в этой работе выполнены хорошо следующие
элементы…».
Отрицательное отношение дать в форме
положительного совета (смягчающая оценка),
например, «Считаем, можно в дальнейшем
поработать над …»
– предлагаемую оценку в баллах. «Возможна
отметка 4 (5)»
– сдать работы для окончательного оценивания
преподавателю.
6. Домашнее задание
Выполнить аппликацию цветов и листьев по этим же параметрам на цветном фоне и индивидуально.
7. Подведение итога урока преподавателем
Оценка сотрудничества и результативность работы в парах с точки зрения «хорошо».
8. Рефлексия
- выбор формата (предложенный, повторный вариант, самостоятельно придуманный);
- выбор формы, размера, композиционного и цветового решения, способа выполнения цветов и листьев;
- композиция узоров.