Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями.
- Развитие интереса учащихся к изучению математики.
- Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля, умение работать в оптимальном темпе.
- Прививать умения выслушать других.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, таблички со знаками арифметических действий и с числами 10, 100, 1000.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Определить настрой учащихся на начало урока, их готовность.
II. Актуализация прежних знаний.
– Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам нашего урока. А помогут нам в этом кот Икс и его друзья.
<Слайд 1>
– Ребята, давайте с вами поиграем, устно посчитаем. Перед вами девять примеров и таблица с ответами. Нужно устно вычислить пример, найти соответствующий ответ в таблице. После этого появится фрагмент картинки. Когда мы правильно вычислим все примеры, перед нами появится веселая картинка. Ребята не забудьте назвать правило, которое использовали для вычисления.
1) ;
2) ;
3) ;
4) округлите до десятых число 0,478;
5) ;
6) ;
7) ;
8) ;
9) округлите до десятков число 394,531.
<Слайд 2>
0,0015 |
100 |
193,46 |
3,05 |
390 |
0,5 |
80,07 |
2,86012 |
60 |
Переходим к следующему заданию. Клоун придумал несколько примеров на умножение и деление десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер знаки арифметических действий. Вот какие равенства у него получились.
- 349,6 10 = 34,96; «:»
- 0,836 1000 = 836; «·»
- 594 100 = 5,94; «:»
<Слайд 3>
– Ребята, у вас на столе лежат таблички с
числами 10, 100, 1000, и знак умножить и разделить. На
экране появляется задание, а вы поднимаете
табличку с верным ответом. Смелее и быстрее
реагируйте на задания клоуна!
– Теперь задание усложняется. Клоун стер не
только знак арифметического действия, но и число,
на которое умножал и делил. Вы поднимаете две
таблички. Давайте, кто быстрей!
- 16,931 = 0,016931 (:1000);
- 4,6 = 460 (·100);
- 0,015 = 0,15 (·10).
III. Систематизация полученных знаний
Киоск задач
Ребята, мы переходим к письменной работе в тетрадях.
Задание 1: Найдите число, если
известно, что разность частного чисел 640,5 и 35 и
числа 17,99 меньше этого числа в 24 раза.
Решение: составим числовое выражение Ответ: 7,44.
- 640,5 : 35 = 18,3
- 18,3 – 17,99 = 0,31
- 0,31 · 24 = 7,44.
<Слайд 4>
Задание 2: Найдите значение выражения: , при ; .
Что надо сделать сначала? Верно упростить.
Ребята, помним, все вычисления должны быть в
тетради (Ответ: 34529,88).
<Слайд 5>
Задание по вариантам выполнить самостоятельно:
Первый вариант: найдите значение выражения , при (Ответ: 2199,798).
Второй вариант: найдите значение выражения , при (Ответ: 2244,42).
Задание 3:
Решите уравнение:
а) 0,24 : ( х – 0,008) = 120;
х – 0,008 = 0,24 : 120;
х – 0,008 = 0,002;
х = 0,002 + 0,008;
х = 0,01.
<Слайд 6>
б) (4х + 5,67 – 2х) · 4 = 27,66;
2х + 5,67 = 27,66 : 4;
2х + 5,67 = 6,915;
2х = 6,915 – 5,67;
2х = 1,245;
х = 0,6225.
<Слайд 6>
– Давайте немного отдохнем.
Две минутки смеха
Как хорошо жилось в древности: первобытным школьникам домашнее задание не задавали!
Зато как трудно было делать шпаргалку, лучше уж выучить урок!!!
– Очень плохо, Гоша Неандертальцев! Ты что, живого мамонта никогда не видел?
– А как тяжело было получать двойку!!!
Задание 4: Решите задачу: Для школьного участка
ученики трех отрядов собрали 2,375т золы, причем
первый отряд собрал на 0,405т больше второго, а
первый и второй вместе собрали на 0,835т больше
третьего. Сколько тонн золы собрал каждый отряд?
Иллюстрируем задачу.
Решение:
- (2,375 – 0,835) : 2 = 0,77(т) – III отряд
- 0,77 + 0,835 = 1,605(т) – II + I отряд
- (1,605 – 0,405) : 2 = 0,6(т) – II отряд
- 0,6 + 0,405 = 1,005(т) – I отряд.
Ответ: 1,005т; 0,6т; 0,77т.
<Слайд 7>
IV. Рефлексия. Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.
V. Домашнее задание. П. 34, 35 повторить, № 1349, 1354, 1362(б, г), 1357.