Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  • Учащиеся должны знать:
  • приёмы прибавления числа 6;
  • состав числа 6.
  • Уметь:
  • прибавлять число 6 по частям;
  • формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

 Оборудование:  учебник, тетрадь 2, карточки, компьютер, экран.

Технологическая карта урока.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1. Организационный момент (2 мин.) Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Посмотрите на девиз нашего урока: «Век живи – век учись»
– Как вы понимаете эти слова?
– Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Приступаем к работе.

 

 

 

– Объясняют значение пословицы.

 

– Да.

Дети настраиваются на урок и получение новых знаний
2. Актуализация опорных знаний и мотивация  (7 мин.) Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. На экране:

Слайд 3:  помогите бабочке собрать пыльцу
Назовите следующее число.

Слайд 4: В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3 рыбки.

Задание: Составить вопрос к задаче и решить её.

Слайд 5  Помогите Тигре прийти в гости к Винни-Пуху.

Слайд 6   Помогите Микки Маусу  раскрасить одним цветом те числа, сумма которых равна 6. (Работают с компьютером)
0 1 2 3 4 5 6
– Скажите, ребята, а выполняя последнее задание трудно ли вам было?
–  Что нужно знать для выполнения этого задания?

 

Устно дети находят закономерность и называют чётные числа: 2  4  6  8 10 12

 

 

 

–  Сколько всего рыбок стало у Гоши?
3 + 3 =  6 рыбок.

1 + 3 – 2 + 5 – 3 + 4 – 2 – 5 = 1

0 + 6, 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4

 

 

Состав числа 6

 

 

 

 

 

 

 

 
Дети решают пример по цепочке.

 

 

Для не знающих состав числа 6, были затруднения

3. Постановка учебной задачи (5 мин.) Умение увидеть проблему  –  Как вы думаете,  на какой вопрос нам предстоит ответить?
–  Как же мы ответим на этот вопрос?
Как можно к числам прибавлять число 6

Мы должны составить таблицу сложения.

Осознание детьми проблемы.
4. «Открытие» нового знания.  (8 мин.) Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. Слайд 7
Посмотрите на таблицу и скажите, второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом?
–  Какое число мы получим в результате сложения?
– Так какая тема нашего урока?
– Сколько примеров нам нужно составить?
– С какого числа начнём прибавлять?
Что для этого нам нужно знать?
Работа у доски, составление примеров.

Работа по учебнику с. 65
Рассмотрите способы прибавления числа 6.
Какой вывод можно сделать?

 

 

Одним числом
Двузначное.

Прибавление числа 6

 

Пять.

С пяти
Состав числа 6

Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно  прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа.

Дети делают открытие по таблице.

 

 

 

Выявление способов решения поставленной задачи.

 

 

 

5. Первичное закрепление
(7 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (1 мин.)

Проговаривание нового знания Задания по группам:
Я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам

1 группа (1 ряд): решают примеры с. 66 №4

 2 группа (2ряд): решает задачу с.66 №5

3 группа (3 ряд): с.66 №7
Придумать и решить задачу по рисунку

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз согнуться, разогнуться.
Два –  нагнуться, протянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

 

 

 

 

 

1) 6 + 7 = 13         6 + 9 = 15 
    6 + 8 = 14         6 + 6 = 12

Нужно посчитать на картинке и сложить 4 + 6 = 10 булочек и бубликов. 6 + 3 = 9 бубликов и батонов.
3 + 6 + 4 = 13  – всего

На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6 + 4 =  10 цветов

 

 

 

 

 

Дети сами выбирают уровень сложности задания.
Большинство детей выбрало сложный уровень.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(6 мин.)
Уметь применять знания на практике  –  Выполните в тетради №3. с. 53 №1 –  самостоятельно.
Сравните свою работу с эталоном:
слайд 8.
Оцените себя в тетради.
+   справился.
+  –  сомневался
–   не справился
Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему.
Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал?
– Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал?
– Решите самостоятельно на выбор  № 2-6 с. 56-57 Тетр. №3
Выполняют самостоятельно номер.

 

 

 

 

Делают вывод.

 

Нет.

Нужно ещё потренироваться в решении примеров.

Индивидуальная деятельность детей.
7. Включение нового знания в систему знаний. (5 мин.) Повторение и закрепление ранее изученного материала. Игра: «Отвечай – не зевай»
Учитель говорит пример и бросает мяч ученику
Слайд 9
Сколько квадратов:
  • внутри маленького круга;
  • внутри большого круга;
  • вне маленького круга;
  • вне большого круга?
Ученик ловит мяч и говорит ответ

 

 

  • 2 квадрата
  • 5 квадратов
  • 4 квадрата
  • 1 квадрат
Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение.
8. Рефлексия деятельности (4 мин.) Осознание учащимися своей учебной деятельности.  – Над какой темой мы сегодня работали?
– Что вы узнали нового?
– Как вы думаете, для чего нам нужны полученные знания?
– Всё ли мы узнали о сложении чисел?
– Какую задачу мы можем поставить перед собой?

Спасибо за работу, урок закончен.
Домашнее задание – выучить таблицу сложения на 6.

Прибавление числа 6.

 

Чтобы научиться считать и складывать числа.

Нет.

Продолжить изучение прибавления чисел 7, 8, 9..

Подвести итог проделанной работы