Цели:
- Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
- состав числа 6.
- Уметь:
- прибавлять число 6 по частям;
- формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование: учебник, тетрадь 2, карточки, компьютер, экран.
Технологическая карта урока.
Этап |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
1. Организационный момент (2 мин.) | Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Посмотрите на девиз
нашего урока: «Век живи – век учись» |
– Объясняют значение пословицы.
– Да. |
Дети настраиваются на урок и получение новых знаний |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация (7 мин.) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | На экране: Слайд 3: помогите
бабочке собрать пыльцу Слайд 4: В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3 рыбки. Задание: Составить вопрос к задаче и решить её. Слайд 5 Помогите Тигре прийти в гости к Винни-Пуху. Слайд 6 Помогите Микки Маусу
раскрасить одним цветом те числа, сумма которых
равна 6. (Работают с компьютером) |
Устно дети находят закономерность и называют чётные числа: 2 4 6 8 10 12
– Сколько всего рыбок стало у Гоши? 1 + 3 – 2 + 5 – 3 + 4 – 2 – 5 = 1 0 + 6, 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4
Состав числа 6 |
Для не знающих состав числа 6, были затруднения |
3. Постановка учебной задачи (5 мин.) | Умение увидеть проблему | – Как вы думаете, на какой
вопрос нам предстоит ответить? – Как же мы ответим на этот вопрос? |
Как можно к числам прибавлять число 6 Мы должны составить таблицу сложения. |
Осознание детьми проблемы. |
4. «Открытие» нового знания. (8 мин.) | Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. | Слайд 7 Посмотрите на таблицу и скажите, второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? – Какое число мы получим в результате сложения? – Так какая тема нашего урока? – Сколько примеров нам нужно составить? – С какого числа начнём прибавлять? Что для этого нам нужно знать? Работа у доски, составление примеров. Работа по
учебнику с. 65 |
Одним числом Прибавление числа 6
Пять. С пяти Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. |
Дети делают открытие по таблице.
Выявление способов решения поставленной задачи.
|
5. Первичное закрепление (7 мин.)
Физминутка (1 мин.) |
Проговаривание нового знания | Задания по группам: Я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам 1 группа (1 ряд): решают примеры с. 66 №4 2 группа (2ряд): решает задачу с.66 №5 3 группа (3 ряд): с.66 №7 Зайцы скачут: скок-скок-скок! |
1) 6 + 7 = 13 6 + 9 = 15 Нужно посчитать на картинке и сложить 4 + 6 = 10
булочек и бубликов. 6 + 3 = 9 бубликов и батонов. На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6 + 4 = 10 цветов |
Дети сами выбирают уровень сложности задания. |
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону (6 мин.) |
Уметь применять знания на практике | – Выполните в тетради №3. с. 53 №1
– самостоятельно. Сравните свою работу с эталоном: слайд 8. Оцените себя в тетради. + справился. + – сомневался – не справился Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал? – Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал? – Решите самостоятельно на выбор № 2-6 с. 56-57 Тетр. №3 |
Выполняют самостоятельно номер.
Делают вывод.
Нет. Нужно ещё потренироваться в решении примеров. |
Индивидуальная деятельность детей. |
7. Включение нового знания в систему знаний. (5 мин.) | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | Игра: «Отвечай – не зевай» Учитель говорит пример и бросает мяч ученику Слайд 9 Сколько квадратов:
|
Ученик ловит мяч и говорит ответ
|
Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение. |
8. Рефлексия деятельности (4 мин.) | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | – Над какой темой мы сегодня
работали? – Что вы узнали нового? – Как вы думаете, для чего нам нужны полученные знания? – Всё ли мы узнали о сложении чисел? – Какую задачу мы можем поставить перед собой? Спасибо
за работу, урок закончен. |
Прибавление числа 6.
Чтобы научиться считать и складывать числа. Нет. Продолжить изучение прибавления чисел 7, 8, 9.. |
Подвести итог проделанной работы |