Проценты

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель урока:

  • Знакомство с понятием процента;
  • Развитие логического мышления, навыков самоконтроля;
  • Воспитание культуры математической речи, уважительного отношения к мнению окружающих.

Тип урока:урок-объяснение новой темы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас понятием "Процент". В нашей жизни мы часто встречаемся с этим понятием, например врач-окулист говорит нам, что у вас стопроцентное зрение, а что это значит? Или надпись на этикетке от носочков: хлопок 70%, полиамид 30%? Сегодня мы это выясним.

2. Актуализация знаний

1. Как называется 1/100 метра? Гектара? Центнера?
2. Запишите в виде десятичной дроби числа: ; ; .
3. Найдите: , , от чисел 200, 2000, 40000.

3. Основные понятия (слайд 1):

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Процентом называют часть.
Записываем 1%

4. Историческая справка (Слайды 3, 4, 5, 6, 7)

5. Работа над темой:

(слайд 8) Итак, мы теперь знаем что называют процентом и откуда произошло это название теперь давайте заполним табличку в тетрадях и проверим себя. (после того, как табличка заполнена в тетрадях нажимаем на ячейки в нижнем ряду таблицы на слайде)
Теперь посмотрим как же нам найти один или несколько процентов от числа. Запишем примеры в тетрадь (слайд 9)
Пользуясь только что разобранными примерами выполним задание и проверим себя (слайды 10, 11) выполняем аналогично заданию на слайде 8.

6. Подведение итогов:

1. С каким понятием мы с вами сегодня познакомились?
2. Что называется процентом?
3. Что вам запомнилось из истории понятия "Процент"?
4. Как найти 1% от числа? Несколько процентов от числа?

7. Домашнее задание:

п. 40, № 1598; 1599; 1600. Выяснить, в каких еще областях знаний применяются проценты.