Цель урока:
- Знакомство с понятием процента;
- Развитие логического мышления, навыков самоконтроля;
- Воспитание культуры математической речи, уважительного отношения к мнению окружающих.
Тип урока:урок-объяснение новой темы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас понятием "Процент". В нашей жизни мы часто встречаемся с этим понятием, например врач-окулист говорит нам, что у вас стопроцентное зрение, а что это значит? Или надпись на этикетке от носочков: хлопок 70%, полиамид 30%? Сегодня мы это выясним.
2. Актуализация знаний
1. Как называется 1/100 метра? Гектара? Центнера?
2. Запишите в виде десятичной дроби числа: ; ; ; .
3. Найдите: , , от чисел 200, 2000, 40000.
3. Основные понятия (слайд 1):
Слово «процент» имеет латинское происхождение:
«pro centum» - «со ста». Процентом называют часть.
Записываем 1%
4. Историческая справка (Слайды 3, 4, 5, 6, 7)
5. Работа над темой:
(слайд 8) Итак, мы теперь знаем что
называют процентом и откуда произошло это
название теперь давайте заполним табличку в
тетрадях и проверим себя. (после того, как
табличка заполнена в тетрадях нажимаем на ячейки
в нижнем ряду таблицы на слайде)
Теперь посмотрим как же нам найти один или
несколько процентов от числа. Запишем примеры в
тетрадь (слайд 9)
Пользуясь только что разобранными примерами
выполним задание и проверим себя (слайды 10, 11)
выполняем аналогично заданию на слайде 8.
6. Подведение итогов:
1. С каким понятием мы с вами сегодня
познакомились?
2. Что называется процентом?
3. Что вам запомнилось из истории понятия
"Процент"?
4. Как найти 1% от числа? Несколько процентов от
числа?
7. Домашнее задание:
п. 40, № 1598; 1599; 1600. Выяснить, в каких еще областях знаний применяются проценты.