Цель: закрепить знания, умения и навыки в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепить знания о порядке действий; закрепить знания об известных странах.
- Развивающая: развивать логическое мышление, развивать навык быстрого устного счета, развивать умение анализировать, систематизировать и делать логический вывод.
- Воспитательная: продолжать работу над аккуратностью выполнения работы, чертежей, над умением работать в паре, быть выдержанным и терпимым.
Оборудование: учебники, тетради, линейки, раздаточный материал для работы в парах, презентация, счетные палочки для баллов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Настрой на хорошую работу на уроке. Запись числа в тетради.
2. Чистописание: запишите числами ответы на рифмовки.
Сколько лап у кошки?
Есть ли у рыбы ушки?
Сколько ног у паука?
Сколько глаз у червяка?
Все цифры снова пропишите.
Смотрите, не спешите!
3. Тема урока
А) Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы повторим решение задач на
встречное движение и решения примеров на
умножение многозначных чисел на числа,
оканчивающиеся нулями.
– Повторение пройдет в виде путешествия. (Слайд 2)
Сядем с вами на ковер, –
В сказках он летает.
И отправимся в полет
В те места, что знаем.
Потому что целый год
Страны изучаем.
Вот сначала посчитаем
И одну страну узнаем.
Б) Устный счет. (Слайды 3-12)
200 – 80 : 2 600 – 120 : (4 + 2) (100 + 580) – 480
(300 – 90) : 3 46 + 66 + 54 63 + 100 + 37
1 мин 10 с + 30 с 1 км 600 м – 500 м 1 т 550 кг + 450 кг
Открывается Египет.
Переход к решению задачи. (Слайд 13)
В 1815 году построен первый русский пароход «Елизавета».
Сядем на пароход!
Море открытое ждет!
Чтобы достичь земли,
Задачу решить мы должны.
В) Решение задачи на встречное движение. (Слайды 14-16)
Чтение условия задачи и вопроса.
Из двух портов А и Б, расстояние между которыми
82 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2
теплохода. Скорость белого теплохода – 18 км/ч, а
синего – 23 км/ч. Через сколько часов они
встретятся?
– Посмотрите на чертеж и подумайте, что на нем не
отмечено? (Слайд 15)
Дети выполняют чертеж в тетради.
– Давайте составим план работы : подумаем, какие формулы нам понадобятся при решении задачи. (Слайд 16)
Самостоятельное решение задачи и проверка по слайду 17.
В конце открывается Индия. Храм Тадж-Махал
Г) Переход к решению примеров – ФИЗМИНУТКА.
Полетаем – поиграем?
И примеры порешаем?
Ну, тогда скорей вперед,
Все садитесь в самолет!
В самолете мы сидим
И руками шевелим.
А потом туда-сюда
Головой покрутим.
И ногами постучим,
А вставать не будем!
Д) Решение примеров.
1. Проверьте запись примера (Слайд 20)
1200
х 500
– Как правильно? (На экране появляется
правильная запись)
– Спишите пример и решите его. Проверьте,
посмотрев решение на слайде.
Открывается Биг-Бен в Лондоне.
2. Не решая примеры, найдите ошибки. (Слайд 21)
23600 568000
х 40 х 200
94400 113600000
Открывается Эйфелева башня в Париже. (Слайд 22)
Е) Самостоятельная работа по учебнику: с. 17 № 11(1, 2). (Слайд 23)
Самопроверка по слайду № 23 и самооценивание.
Открывается статуя Свободы в Нью-Йорке.
4. Повторение пройденного
На парты выдаются конверты с фигурами – треугольниками. Ученики работают в парах.
– Разложите все фигуры на группы.
– Правильно: разносторонние, равносторонние и
равнобедренные.
– 1 парта называет все разносторонние
треугольники, основываясь на углы.
– 2 парта называет все равносторонние
треугольники, основываясь на углы.
– 3 парта показывает нам остроугольный
треугольник и прямоугольный треугольник.
– Молодцы! Хотите вернуться домой, в Москву?
– Найдите, из каких 2 треугольников можно собрать
квадрат? Соберите.
– Измерьте сторону и посчитайте устно периметр и
площадь данного квадрата.
– Ну, смотрите, куда мы вернулись? (Слайд 24)
Открывается Москва, Кремль, площадь Соловецких юнг.
5. Итог урока (Слайд 25)
Вот и дома – хорошо!
Но подумайте все дружно –
Что решать теперь вы смело
Сможете и дома?
Задача Примеры
Смело – красный
Смогу, но сомневаюсь – оранжевый
Не уверен – зеленый
Не знаю, как решать – белый.
У детей 2 набора по 4 квадрата таких цветов, они дают один квадрат за задачу и другой за примеры того цвета, который соответствует их ощущениям.
Цветовой анализ урока.
6. Домашнее задание
Раздать карточки для индивидуальной работы: примеры такого типа, которые решали на уроке, задача на встречное движение.
1. Примеры.
28700 х 60 24560 х 100
356000 х 700 4550700 х 10
15040 х 400 1502000 : 100
90070 х 30 789000 : 1000
2. Задача.
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 96 км. Через сколько часов они встретятся. Если первый ехал со скоростью 17 км/ч, а другой – 15 км/ч ?