Триединая дидактическая цель урока:
- обучающий компонент: активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала по теме;
- развивающий компонент: развивать познавательную активность обучающихся, память, мышление;
- воспитательный компонент: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, родному краю, чувство милосердия и нормы нравственности.
- практический компонент: практическое использование лексико-грамматических навыков по теме «Защита природы».
Учебно-наглядный материал: карточки с заданиями, карточки для проведения рефлексии, «Листы успеха».
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, диск с мультимедийным оформлением урока, магнитофон.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Guten Tag! Nehmt eure Plätze! Ich bin froh euch zu sehen! |
Guten Tag! |
2. Объявление цели и темы урока Слайд 1. |
Unser Thema ist «Der Naturschutz». Wir werden Wörter zum Thema wiederholen, Sätze machen, in Gruppen arbeiten. Wir müssen heute auf die Frage «Können wir für die Natur sorgen?» antworten. |
|
3. Речевая разминка Слайд 2. |
Wiederholen wir Wörter zum Thema «Der Naturschutz»! Machen wir Sätze mit diesen Wörtern! Beantwortet meine Fragen! |
Учащиеся получают карточки с лексикой на русском языке, переводят слова на немецкий язык. (Приложение 1) |
4. Работа в группах На доске таблички с названиями групп |
Wir haben viel an diesem Thema gearbeitet, viel Neues erfahren. |
Распределение по группам. Работа в группах. |
5. Презентация работ (проектов) Слайд 3 |
Wir haben kleine Projekte gemacht. Wir schützen diese Projekte. «Freunde des Waldes»
|
Выступления групп. |
6. Организация отдыха (релаксация) Слайд 6 |
– Wir haben gut gearbeitet. |
Учащиеся закрывают глаза и слушают музыку Бетховена. |
7. Организация фронтальной работы |
Wir haben gesagt, dass der Wald uns hilft. Sagt, bitte! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
8. Организация поисковой работы Слайд 7. |
– Was können wir noch für die Natur machen? |
Учащиеся находят соответствие содержания текстов с картинками. |
9. Организация чтения и перевода текстов Слайды 9-11 |
Das ist interessant! |
Учащиеся узнают ряд интересных фактов из мира природы. |
10. Заключительная часть урока Слайд 13 |
Домашнее задание – придумать совет по защите природы, записать, отразить в рисунке. |
Auf Wiedersehen! |