Цели:
- Обучающие: научить упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость;
- Развивающие: активное приобщение к физической культуре народа Саха через нетрадиционные народные игры;
- Воспитательные: бережное отношение к здоровью и природе. Оборудование: проектор, колонки, магнитофон.
Инвентарь: 2 палки размером 70x70, 1 мяч, берестяная посуда 2 штуки, гимнастическая палка, мячи, салама, массажеры, коврики из конского волоса, картинки животных.
Ход урока
Содержание | Доза | Примечание |
Организационный момент.
|
1 мин.
1 мин. 1 мин. |
– Мы сейчас по якутскому обычаю
проведем очищения духа. Мы прошли через веревку “ситии” из конского
волоса – называется “салама”. Салама – священная натянутая между
столбами или деревьями. Привязыванние саламы к дереву – это связь духом
природы. Прикасаясь к салама человек очищается от злых духов, сглаза и
порчи. Наш урок будет связан с тематикой “Байаная”. Ноябрь месяц по
якутскому календарю называют месяцем “Байаная – духа Охоты” Во время урока будьте внимательны, выполняйте упражнения только после моего объяснения и должны строго соблюдать правила, которые будут при беге, игре, состязании. Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника |
I.
Вводная часть.
Разминка – “Бег оленя”. Упражнение “Охотники” – Становитесь, друг за другом на расстоянии вытянутой руки и идем по залу на полусогнутых ногах. В этот момент ребята должны стать и прыгнуть за добычей. Упражнение “Убегающий зверь” дети прыгают через гимнастические палки и выполняют следующие движения: -прыгают через палку с места двумя ногами; – прыгают через палку двумя ногами стоя слева от палки или справа, делая хлопки в ладоши. Упражнение “Убегающий зайчишка” – По команде ставят левую руку на пояс и делают круговые движения кистью на левом боку, имитируя включение. Затем они начинают прыгать на обеих ногах на одном месте и останавливаются через несколько секунд по команде учителя. |
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин. |
|
II.
Основная часть – выполнения физических и нетрадиционных игр и
состязаний прикладного характера, прививая детям физические и
психические качества необходимые будущему охотнику. 1) Игра “прыжки по клетке” (кириэс тэбии) – играющие прыгают по клетке на одной ноге,по считаем сколько кругов сделает каждый участник. 2) Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону. 3) Игра “волк и жеребята” (боро уонна кулуннар) – все стоите друг за другом, взявшись за талии. Стоящий впереди, оберегает “стадо”. Остальные, не выпуская, рук прячутся за ним.
|
5 мин.
5 мин. 3 мин.
|
Мы сегодня будем играть якутские
национальные игры. По представлению древних якутов, каждая гора, каждое
озеро, дерево, река, огонь и все, что окружает человека, имеют свой дух
(иччи). Хозяином леса является добрый и щедрый “Баай Байанай”, который
покровительствует благодарным и нехвастливым охотникам. Цель игры: Не
задевать пласты древесины, держать руки за спину. (Видеосюжет.) Наши предки длинными зимними вечерами любили проводить игры на выносливость, силу и ловкость. А наша игра требует ловкости и цепкости пальцев. (Видеосюжет.) В этой игре копируются действия волка, пытающегося, поймать жеребенка из стада. (Видеосюжет.)
|
Эстафета – разделение
детей на две команды. Строимся по росту, по порядку рассчитайся. 1 игра – “Прыжки по кочкам” – каждому пройти площадку перешагивая с кочки на кочку. 2 игра – “водопой” (ойбонтон уулааьын) – участник должен поднять предмет, с пола захватив ртом берестяную посуду 3 игра – “Петушиный бой” (ботууктэьии) – с каждой команды поочередно подходите и становитесь друг против друга. Руки на уровне груди, складываем крест на крест. Прыгая, на одной ноге толкаете, стараясь заставить соперника потерять равновесие и стать на обе ноги. 4 игра – “Групповое перетягивание палки” – садимся на пол гуськом одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг о друга ступнями ног, остальные в каждой группе берут друг друга за талию, сцепляются пальцами.
|
3 мин.
3 мин.
3 мин
|
Мы познакомся нетрадиционными играми,
которые развивают ловкость, точность движений и выносливость. Теперь
разделимся на две команды. Начинается эстафета “Ловкий охотник”
(видеосюжет). – Якуты с давних времен занимаются скотоводством. Зимой коров водят на прорубь напиться воды. Мы теперь в роли коровы, должны напиться с проруби. Должен поднять посуду неотрывая рук из-за спины – (видеосюжет).
– (Видеосюжет.)
|
111. Заключительная часть – Класс строится! Выполнение упражнений на релаксацию Итог урока
|
1 мин. 1 мин. |
|