Мультимедийная презентация на уроках математики как одно из средств оптимизации учебного процесса

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (922 кБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (347 кБ)


Начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта “Образование” школы стали активно оснащаться компьютерной и мультимедийной техникой, кроме того, всем общеобразовательным учреждениям страны был обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет. Несомненно, новые возможности открывают большие перспективы перед всем участникам образовательного процесса. Одной из которых является возможность организации электронной поддержки учебного процесса.

В настоящее время электронные образовательные ресурсы представлены в различных формах и форматах и, пожалуй, самой распространенной формой электронной поддержки урока стала мультимедийная презентация. Наряду с огромным количеством ресурсов, представленных в сети Интернет, в том числе и презентаций к урокам, поиск и отбор необходимых материалов (удовлетворяющих всем запросам данного учителя) занимает достаточно много времени. Кроме того, учителю удобно иметь такой материал, который бы позволил учитывать особенности конкретных обучающихся и был адаптирован под УМК по предмету. Поэтому, учителя, владеющие информационными технологиями на должном уровне, предпочитают создавать собственные презентации к урокам.

Мультимедийная презентация может быть использована на всех этапах изучения учебной темы. Например, при изучении нового материала – демонстрационный материал, при закреплении материала – устный счет, для проверки усвоения материала – математический диктант. Кроме того, презентация может быть предложена в качестве электронной поддержки к домашнему заданию.

Создавая демонстрационную презентацию для электронной поддержки изучения нового материала, желательно учитывать особенности изложения материала в учебнике. В этом случае учащийся, при необходимости, может самостоятельно написать конспект по изучаемой теме. Кроме того, при наличии анимации, результаты совместной работы на уроке (обсуждение того или иного вопроса) могут быть представлены на экране.

Создавая презентацию для закрепления нового материала, можно использовать упражнения из дидактических материалов к учебнику. В них уже подобрано достаточное количество однотипных заданий с увеличением уровня сложности. Предпочтение отдается заданиям обязательного уровня. Например, при изучении формул сокращенного умножения, учащийся, в первую очередь, должен научиться “распознавать” формулу в выражении, а при изучении темы треугольники – определять в равных треугольниках соответственно равные элементы. При наличии анимации в презентации, учащиеся имеют возможность увидеть правильный ответ. При наличии мультимедийной доски – появляется дополнительная возможность внести изменения непосредственно на слайд.

Создавая презентацию для математического диктанта, появляется дополнительная возможность подготовить вопросы по рисунку, записать звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение позволяет дисциплинировать учащихся во время диктанта. Кроме того, при необходимости, возможно организовать проверку (самопроверку), представив правильные ответы (частично или полностью) непосредственно в презентации.

Таким образом, создание презентаций к уроку позволяет оптимизировать учебный процесс и организовать дистанционную поддержку обучения, что способствует получению и совершенствованию навыков самообучения и самообразования.