Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь
ТСО: интерактивна доска, магнитофоню
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие)
II. Ознакомление с этапом работы.
– послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:
Учитель зачитывает план
– согласны с таким построением урока?
III. Настроимся на урок
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.
Итак, мы начинаем!
IV. Повторим пройденное
– что такое речь? (все, что мы говорим)
– для чего человеку нужна речь? (чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).
– какая бывает речь? (устная и письменная)
– что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).
– что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму).
– ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью.
– какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые)
– давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка. (объяснения слова, стих, ситуация).
– ребята, давайте вспомним, а какие это слова (словарные)
– давайте поставим ударение и отметим опасные места.
V. Поиграем (физкультминутка)
VI. Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.
– для этого откроем наши учебники на стр. 27
Упражнение 1
Прочитайте задание к упражнению.
– вопросы к тексту с. 27
Чтение правила на странице 27
Рубрика «обрати внимание».
VII. Поупражняемся
– следующее упражнение 2 (с. 28)
– в каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?
– как называются такие слова (имена собственные)
– как пишутся такие слова?
– приведите пример
Вывод: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.
VIII. Готовимся к письму.
– давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. Слайд 2
– откроем рабочие тетради на стр. 24.
– проверим свою осанку.
– давайте выполним упр. №1 (экран) слайд 3
– дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста
IX. Отдохнем (физкультминутка)
– упр. 2 напиши красиво. Слайд 4
– назовите буквы.
– из каких элементов состоят буквы?
– пропишите по сигналу 1 раз.
X. Итог урока
«Ежели мы вежливы» с 5 слайда