Тема урока: Четырёхугольники (Слайд 1).
Цель урока:
- Повторить определения, свойства, признаки, формулы различных четырёхугольников.
- Познакомиться с этимологией геометрических терминов, с другими значениями слов, являющихся математическими терминами.
- Познакомиться с интересными фактами, связанными с четырёхугольниками.
Ход урока
1 этап.
Вступительное слово учителя:
Что для вас является самым сложным на уроках геометрии?
(По мнению большинства учеников - решение задач). Сегодня мы не будем решать задачи!
На протяжении многих уроков вы изучали четырёхугольники, их определения, свойства, признаки, формулы. Сегодня у нас урок повторения теории. И никаких задач!
2 этап. Давайте выясним, что вы помните о четырёхугольниках.
Каждому ученику выдаются по 5 чистых листов бумаги.
На выполнение заданий выделяется 10 мин.
1 задание.
- Напишите на листе №1 десять терминов по теме “Четырёхугольники”.
2 задание.
- Напишите на листе №2 список из десяти учёных, чьи имена связаны с темой “Четырёхугольники”.
3 задание.
- Напишите на листе №3 список из десяти теорем по теме “Четырёхугольники”.
4 задание.
- Напишите на листе №4 десять формул по теме “Четырёхугольники”.
5 задание.
- Напишите на листе №5 десять ваших ассоциаций с темой “Четырёхугольники”.
Учитель: Отложите списки в сторону, даже, если в списках меньше 10 наименований.
3 этап. (Слайд 2).
Учитель: Повторим более подробно некоторые виды четырёхугольников: определение, свойства, признаки, познакомимся с этимологией математических терминов, вспомним основные формулы.
- Параллелограмм (Слайды 3-7, 40-41).
- Трапеция (Слайды 8-12).
- Ромб (Слайды 13 -18, 38).
- Прямоугольник (Слайды 19-21).
- Квадрат (Слайды 22-24,32-35).
- Формулы (Слайды 25-29).
4 этап
Вернёмся к нашим спискам. Дополните ваши списки, мы их сравним и обсудим.
5 этап.
Подведение итога урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
- Повторяли определения, свойства, признаки четырёхугольников.
- Узнали происхождение некоторых математических терминов и интересные факты, связанные с четырёхугольниками.
(Я благодарна авторам фотографий и картинок, размещённых в Интернете, за предоставленную возможность использования в своей презентации их материалов).