Цели урока:
- Обучающая цель: демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики. Применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни; обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, редактора Web сайтов);
- Развивающая цель: развитие чувства коллективизма и навыков командной игры.
- Мотивационная цель: повышение интереса к изучению следующих предметов: информатика, математика, экономика.
Задачи урока:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, взаимодействия в группе, формирование здорового образа жизни, профессиональный выбор.
- Закрепить изученный материал и умение работать с приложениями Office.
- Развитие памяти и внимательности.
Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок.
Необходимое оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор.
В помощь учителю: данный урок лучше всего провести после изучения приложений Office для закрепления, обобщения и повторения полученных знаний и навыков работы учащихся.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Постановка цели урока.
Техника безопасности. (Презентация 1, Слайд 2–9).
Краткий обзор по теме.
(Эвристическая беседа с использованием презентаций, фронтальный опрос.)
Информатика находит применение во многих областях нашей жизни. Изучая информатику можно решить многие задачи, в том числе и экономические и в первую очередь расчетные.
Какие программы предназначены для работы с числовой информацией? (Электронные таблицы.)
Но кроме расчетов в экономике необходимы и другие умения и навыки, например, правильно напечатать отчет и составить списки сотрудников, иными словами, уметь напечатать какие-либо документы.
Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией? (Текстовый редактор.)
Реклама занимает ведущее место в продвижении экономических идей. Чем лучше и понятнее, тем больше спрос на товар у покупателей.
Какая программа позволит изготовить наглядную рекламу? (Графический редактор, PowerPoint, редакторы для создания сайтов.)
В приложениях Office можно создавать интерактивные документы.
Гиперссылки являются основным достоинством интерактивных документов. Они являются видимым отображением той технологии связи самых различных документов, которая и создает уникальную интегрированность. Мы все прекрасно знаем, что если при просмотре интегрированного документа навести курсор мыши на гиперссылку, внедренную в состав содержимого документа, то курсор примет форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем, а единичный щелчок по этой гиперссылке отыщет тот объект или документ, на который гиперссылка указывает, и загрузить его. В качестве гиперссылки может выступать любой фрагмент видимого содержимого, т.е. и текст, и графические изображения. (Презентация 1, Слайд 10).
Как же взаимодействуют приложения Office с помощью связанных и внедренных объектов?
По гиперссылке, вставленной в презентацию, можно переходить, например, в произвольную демонстрацию, в конкретный слайд вашей презентации (Презентация 1, Слайд 11), в другую презентацию (Презентация 1, Слайд 12), в документ Word (Презентация 1, Слайд 13) или электронную таблицу Microsoft Excel (Презентация 1, Слайд 14), в корпоративную сеть или по определенному адресу Интернета.
Гиперссылка исходит из любого текста или объекта. Для запуска соответствующего действия следует щелкнуть гиперссылку или указать на нее курсором.
Если слайд включает фигуру с текстом, можно создать разные гиперссылки для фигуры и для текста. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркивается и выделяется цветом, сочетающимся с цветовой схемой. После возвращения из гиперссылки этот цвет меняется, что позволяет отслеживать просмотренные гиперссылки.
Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного материала.
(Деловая игра, работа в группах, выполнение заданий по отделам.)
Сегодня урок пойдет в форме деловой игры. Мы с Вами будем представлять торговую фирму “Мир спорта” по продаже спортивных товаров. Структура фирмы состоит из разных подразделений. (Презентация 1, Слайд 15).У нас на уроке будут работать три отдела:
Отдел маркетинга
Экономический отдел
Рекламный отдел
(Класс делится на группы.) Каждый отдел представляют 4–5 работников, которые получают следующие задания:
Задание для отдела маркетинга (выполняется в текстовом редакторе):
- Маркетолог готовит рекламный буклет торговой фирмы “Мир спорта”, в котором нужно расставить гиперссылки на основные части текста. Не забудьте установить указатель или кнопку “назад”.
- Отредактируйте и украсьте текст по своему усмотрению, исправьте ошибки в наборе текста.
- Задание для экономического отдела (выполняется в электронных таблицах):
- Экономист готовит прайс-лист торговой фирмы “Мир спорта”, в котором нужно расставить гиперссылки на основные листы электронной таблицы. Установите на столбцах цена денежный формат в рублях. На каждом листе найдите общую сумму имеющегося товара.
- Отредактируйте и украсьте таблицу по своему усмотрению.
Задание для рекламного отдела (выполняется в приложении Power Point):
- Каждый из художников – дизайнеров рекламного отдела должен подготовить рекламу здорового образа жизни. Необходимо создать презентацию “Я выбираю жизнь и спорт” торговой фирмы “Мир спорта”, содержащую 2 слайда: заголовок и оглавление. В оглавлении расставить гиперссылки на имеющиеся в папке презентации.
- В созданной презентации с именем “Я выбираю жизнь и спорт” установите анимацию и смену слайдов.
(Учащиеся выполняют задание.)
Выступление учащихся.
(Презентация 1, Слайд 16).
Подведение итогов урока.
Если урок учащимся понравился, учитель предлагает выбрать соответствующую картинку из предложенных и оставить ее на экране своего компьютера. (Презентация 1, Слайд 17, прилагаемые файлы с именами Рисунок1.jpg и Рисунок2.jpg).
Домашнее задание:
Учебник Н. Угринович Информатика и информационные технологии. § 8.4 стр. 333, 9.4 стр.354, 13.3 стр. 474.