Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет (по карточкам)
- Увеличить 4 в 5 раз.
- Уменьшить 32 в 8 раз.
- 3·0
- Увеличить 1 в 18 раз.
- Найти произведение двух чисел: 6 и 5.
- Найти частное двух чисел: 56 и 8.
- 9 взять 9 раз.
- 1 множитель – 6, 2 множитель – 7. Произведение?
- Делимое 80, делитель 40. Частное?
- Девочка купила 8 тетрадей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
- Из 30 м ткани сшили 10 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
- Сторона квадрата 4 см. Чему равен периметр квадрата?
III. Игра “День-ночь”
90 : 30 · 4 : 2 · 5 : 6 + 1 = 6
3 12 6 30 5 6
IV. Минуты чистописания/
Запишите делители числа 6
1, 2, 3, 6,
М. Новый материал.
На доске:
1)
(5 + 2) · 5 =
(5 + 2) · 5 =
(7 + 2) · 9 =
(7 + 2) · 9 =
– Вычисли двумя способами.
2)
(4 + 6) · 8 =
(5 + 10) · 6 =
(12 + 8) · 3 =
– Вычисли удобным способом.
3) Решение задач.
На доске чертеж:
– Составить задачу по чертежу.
Девочка посадила на каждую из клумб 3 синие астры и 2 красные астры. Сколько цветов посадила девочка?
I способ 1) 3 + 2 = 5 (ас.) – на I клумбе 2) 5·4 = 20 (ас.) (3 + 2)·4 = 20 (ас.) |
II способ 1) 3·4 = 12 (с. ас.) – син. 2) 2·4 = 8 (к. ас.) – крас. 3) 12 + 8 = 20 (ас.) 3·4 + 2·4 = 20 (ас.) |
(3+2) · 4 = 3 · 4 + 2 · 4
Учащиеся приходят к выводу:
при умножении суммы на число можно найти значение суммы и умножить его на число, а можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.
VI. Закрепление нового материала
Работа с учебником (стр. 76 № 7(а)). Учащиеся читают задачу и самостоятельно составляют чертеж.
– Решить задачу двумя способами и составлением выражения.
I-й способ. (3 +
2)·2 = 5·2 = 10 (л.)
II-й способ. 3·2 + 2·2 = 6 +
4 = 10 (л.)
VII. Математическая разминка.
Показ презентации “Число 6” (Приложение 1), работу выполнила ученица 3 класса.
VIII. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь: с. 55 № 4.
Задача.
Летучие мыши прислали Мышонку 3 ящика бананов и 7 ящиков апельсинов, по 10 кг
фруктов в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов прислали Мышонку?
(Учащиеся решают самостоятельно, после выполнения – взаимопроверка.)
IX. Итог урока.
Что нового узнали? Чему научились? Чем занимались на уроке?
X. Домашнее задание. Учебник: стр. 76 № 2, № 9.
XI. В заключении урока показ презентации ученика 3 класса “Число 5” (Приложение2) и пожелание учащимся учиться на эту оценку.