Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде 2011

    Урок проводится в игровой форме "Игра в снежки"; мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. На уроке осуществляется индивидуальный подход, который позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребёнка. Игровые моменты помогают школьникам быстро находить правильное решение поставленной задачи, отработка знаний на практике способствует лучшему усвоению учебного материала.

  • Интерактивная игра "Сто к одному" 2011

    Внеклассное мероприятие проводится в 3-м классе 1 сентября. В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями.

  • Сила упругости. Закон Гука. 7-й класс 2011

    Урок призван сформировать знания о деформации, силе упругости, вывести закон Гука и научить применять его при решении задач.

  • Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс 2011

    Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.

  • Арабы в VI–XI вв. VII в. – зарождение третьей мировой религии – ислама 2011

    Урок изучения новой темы с элементами повторения. Знакомство учащихся с исламом происходит через сравнение с христианской религией. Дети должны понять корни современной цивилизации, особенности историй мусульманских и христианских стран мира, культуру этих народов.

  • Тест по литературе "Герои Эллады. Подвиг Геракла" 2011

    На уроках внеклассного чтения по литературе школьникам предлагается ответить на вопросы теста, предназначенного для повторения или закрепления темы «Мифы Древней Греции» в 5-м классе.

  • "В гостях у Зимушки-Зимы". Старшая группа для детей с ОНР 2011

    Занятие построено на основе воображаемой прогулки в зимний лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, совершенствование грамматического строя речи, коррекцию общих и мелких движений, совершенствование психофизических функций, развитие у детей двигательно-образных навыков.


  • Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс 2011

    Урок технологии во 2-м классе, развивающий кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера. Изучая такие приемы работы с бумагой, как "закручивание" и "складывание" учащиеся развивают конструкторское мышление, творческие способности, фантазию в индивидуальной работе.

  • Чтение графиков. ЕГЭ 2011

    Урок включает в себя два этапа: решение упражнений по графикам заданных функций на различные темы, которые предлагались при подготовке и сдаче ЕГЭ, с использованием презентации как опорного конспекта к уроку, а также проверку знаний при решении задач по готовым чертежам с помощью самостоятельной работы.

  • Задачи на построение сечений. 10-й класс 2011

    Урок представляет собой изучение нового материала на основе использования презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point. Применение презентации значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря наглядности, наличию обратной связи, экономии времени на выполнение построений сечений многогранников на доске.

  • Воспитательное мероприятие "Верный сторож и защитник" 2011

    Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, расширяет кругозор детей в области кинологии, знакомит с различными породами собак, их повадками, показывает роль собаки в жизни человека. Воспитывает чувство патриотизма, любовь к Родине.

  • Мужество героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека" 2011

    Урок решает, в первую очередь, воспитательную задачу, а также образовательную и ряд коррекционных задач. Структура урока и используемый материал подобраны так, чтобы предотвратить переутомление у умственно отсталых учащихся, активизировать их внимание, работоспособность, вызвать интерес к изучаемому произведению и к теме Великой Отечественной войны в целом.

  • Употребление местоимений в речи. 6-й класс 2011

    Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.

  • Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов". 4-й класс 2011

    Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» знакомит учащихся с древними городами Руси X-ХI вв. Киевом и Новгородом, их становлением, главными достопримечательностями. В ходе урока используется презентация по соответствующей теме, текст учебника.


  • Обобщающий урок "Сказки А.С. Пушкина" 2011

    Использование элементов КСО (коллективных средств обучения) позволяет проводить уроки-обобщения в разновозрастных группах. Работа в группах предполагает умение детей пользоваться алгоритмом работы с текстом, а также умение заполнять оценочные листы (прорабатывается индивидуально).

  • Урок по наглядной геометрии "Графы" 2011

    Цель данного занятия – дать учащимся представление о графах и его элементах, показать на примерах возможности применения графов для решения задач и перевода условия задачи на язык теории графов.

  • Число семь. Цифра 7 2011

    Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.

  • Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011

    Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.

  • Судьбы репрессированных немцев села Холтосон 2011

    Цель классного часа – изучение истории политических репрессий на примере судеб репрессированных немцев Поволжья, проживающих в нашем селе. Слишком велика вина перед погибшими, расстрелянными, чтобы все случившееся кануло в лету из-за давности лет.

  • Совершенствование навыка анализа лирического произведения 2011

    На уроке учащиеся обращаются к творчеству поэта-философа Н.Заболоцкого. Урок является демонстрацией отдельных методических приёмов и способов организации уроков по анализу поэтического текста для учащихся выпускных классов. Урок предлагается для подготовки учащихся к итоговой аттестации как по литературе, так и по русскому языку.

  • Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс 2011

    Урок учит детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними. Цель урока – повторить правила дорожного движения; воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью, ответственность за свою жизнь.


  • Урок-практикум "Модуль числа" 2011

    На уроке систематизации знаний учащиеся совершенствуют умения и навыки, закрепляют и обобщают изученный материал, продолжают формировать умения решать выражения с модулем числа при выполнении разнообразных видов и форм работы. Для развития познавательных способностей учеников присутствуют игровые моменты и занимательные задачи.

  • Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011

    Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  • Химия вокруг нас 2011

    Цель внеклассного мероприятия – показать тесную связь химии с нашей повседневной жизнью, убедить учеников в том, что весь окружающий мир, включая, самого человека с его чувствами, состоит из вещества. А вещество – это объект изучения науки химии.

  • Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Графика как вид искусства" и "Создание компьютерного рисунка". 5-й класс 2011

    В данной работе приводится подробное описание проведения 3-го урока «Создание компьютерного рисунка» по теме «Компьютерная графика» в курсе «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» по программе Макаровой Н.В. учебник «Информатика и ИКТ. Начальный курс». Занятие интегрировано с предметом «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.М. «Графика – как вид искусства».

  • По дорогам плана и карты 2011

    Представленный обобщающий урок, проходит с применением интерактивной доски, в игровой форме. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, повышается мотивация обучения, систиматизируютя знания, закрепляются умения работать с планом и картой. Визуальное восприятие облегчает усвоение учебного материала.

  • Физическая олимпиада. 7-й класс 2011

    Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".

  • Первое склонение имени существительного 2011

    Цель урока – создать условия для успешного закрепления учащимися умения различать падежи по совокупности их признаков, употреблять существительные в нужном падеже, обобщать знания о склонении и способах определения склонения.


  • Интегрированный урок развития речи "Моя улица и… (общение на расстоянии)". 4-й класс 2011

    Урок является частью авторской технологии развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и ИМЯ твоё», «Ты в мире имён и названий». Ведущей идеей является идея саморазвития и саморегуляции каждого ученика, которая достигается в процессе максимальной индивидуализации, не исключая при этом коллективных форм работы.

  • Мы пишем письма в волшебную страну 2011

    Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале, в средине и в конце урока для стимуляции, уменьшения статического напряжения, снятия стресса, поднятия настроения.

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011

    На данную тему в тематическом планировании отведено 6 уроков. Это четвёртый урок – обобщающе-закрепляющий, на следующих двух уроках планируется самостоятельная работа и коррекция знаний. Урок составлен с учётом использования интерактивной доски.

  • Обобщающий урок "Причастие" 2011

    Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра, урок-путешествие, во время которого учащимся нужно посетить 7 городов. Чтобы получить ключ от каждого города, необходимо решить определенные задачи. За каждый правильный ответ группа или отдельный ученик награждаются карточкой-отметкой ("Велосипед", "Медведь"). При подведении итогов команда-победитель и ученик, набравший наибольшее количество баллов, награждаются орденом "Знаток причастия".

  • Урок по творчеству М.И. Цветаевой 2011

    Урок знакомит выпускников с жизнью и творчеством поэтессы. Оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, с целью пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям. Помогает развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией.

  • Право каждого ребенка на семью. 3-й класс 2011

    Урок предназначен для формирования гражданской позиции учащихся через знакомство с Всеобщей декларацией прав человека, направлен на развитие навыков выражения собственной позиции, воспитывает любовь и уважение к близким людям.

  • Моделирование юбки. Преподавание технологии 2011

    Материал, предложенный в конспекте урока с презентацией "Моделирование юбки", предполагает изучение процесса моделирования, используемого в преобразовании изделия. Применение презентации на уроке позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, что существенно экономит время на выполнение практической работы.


  • "Мое упование в красоте Руси". Б.В. Шергин. "Для увеселенья". 6-й класс 2011

    Методическая разработка урока литературы в 6-м классе по региональному компоненту на примере изучения сказа Б.В.Шергина «Для увеселенья». В ходе урока предусматривается использование ИКТ.

  • Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи 2011

    На уроке рассматривается зачем и каким образом объединяются компьютеры в сеть, какие сети бывают, кого называют «отцом Интернета», что такое сетевой протокол и для чего он предназначен, характеристики каналов связи и их классификация.

  • Буквы П, п, обозначающие звуки [п], [п'] 2011

    Урок обучения грамоте и письму разработан в соответствии с Федеральным компонентом ГОСа начального образования и учебным планом программы четырёхлетней начальной школы. Урок проходит в букварный период, когда обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов – обучение первоначальному чтению и письму и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук, слово и предложение.

  • Adjectives in Our Life. 3-й класс 2011

    Урок составлен с опорой на игровую деятельность с подбором занимательных и в то же время крайне полезных заданий. Урок сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.

  • Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 2011

    Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий в 8-м классе – второй урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». Цели и задачи этого урока: экспериментально доказать закон сохранения массы вещества. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.

  • Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств" 2011

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблемы охраны и укрепление здоровья детей очень многогранна и сложна. Забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.

  • Урок-путешествие "Решение задач на движение". 4-й класс 2011

    Данный урок-путешествие построен в игровой форме. Нестандартная форма урока нацелена на расширение знаний, умений и навыков; воспитывает любовь и уважение к родному краю; способствует прочному усвоению знаний, развитию мышления учащихся.


  • Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011

    Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.

  • Стандартный вид числа. 8-й класс 2011

    К статье прилагается презентация, позволяющая пояснить удобство стандартного вида представления больших чисел. Опыт показывает, что учащиеся усвоили полученные знания и успешно применяют их при изучении не только математики, но и других предметов.

  • Родная природа в лирике С.Есенина 2011

    Цель урока – познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта, на котором развиваются начальные навыки анализа лирического произведения, выразительного чтения; воспитывается интерес к поэтическому творчеству, любовь и бережное отношение к природе.

  • Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание 2011

    Фильцевание (валяние) - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Войлок годится не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества детей. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность.

  • Склонение имен прилагательных. 4-й класс 2011

    Урок построен в виде всестороннего исследования художественных авторских текстов различных жанров. В ходе урока формируется умение правильно, осмысленно и обоснованно использовать слова в речи, употребляя их в необходимой в данном контексте грамматической форме.

  • График как результат исследования функции 2011

    Основной целью урока является развитие у учащихся умения обобщать, и, наоборот, конкретизировать знания. Читая готовые графики, выявлять свойства, или же, определяя свойства, строить графики. Особенностью урока является то, что „главным действующим лицом“ является презентация, которая позволяет более наглядно и доступно представить и обобщить материал, опираясь на правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию.

  • Певец северного края. Северный край в творчестве В.А. Игошева (заочная экскурсия). 6-й класс 2011

    Урок построен в форме заочной экскурсии, которая знакомит с репродукциями картин народного художника В.А. Игошева. Использование на уроке иллюстративно-наглядного материала с изображением жизни и быта коренных народов севера – ханты и манси, стихов ненецкого поэта Леонида Васильевича Лупцуя воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, к малой своей родине.


  • От Австрийской империи к Австро-Венгрии 2011

    На уроке рассматривается Австрийская империя в ХIХ веке, особенности ее социального, экономического и политического развития. Выявляются причины распада империи.