Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
История России XIX века. Вклад декабристов в развитие Иркутской губернии 2012
Работа поможет учащимся понять и осмыслить вклад декабристов в развитие Иркутской области в XIX веке.
-
Тема урока: "Пищевые жиры" 2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Бинарный урок "Золотое сечение" 2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Русские народные промыслы. 3-й класс 2012
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с народными промыслами нашего края, развивать кругозор учащихся и интерес к истории родного края, воспитывать любовь к прекрасному, к народному творчеству, к Родине.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
"Своя игра" по астрономии 2012
В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.
-
Урок введения новых знаний по геометрии. Теорема Пифагора. 8-й класс 2012
Цели урока: воспитание эстетических чувств учащихся: проявление эстетического вкуса и суждения; развитие творческого мышления, интереса к математике. Урок рассказывает много интересного и занимательного о теореме Пифагора.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Цветы любви, весны и дружбы" 2012
Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.
-
Нет дерева сердцу милее 2012
Задачи урока: показать березу в русском языке; привлечь внимание детей к одному из символов нашей Родины – березе, показать её красоту, пользу; познакомить с произведениями искусства, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.
-
Что изучает алгебра. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование целостного представления об изучаемом предмете; закрепление умений и навыков при решении уравнений, построении графиков, упрощении выражений; расширение кругозора учащихся.
-
Использование интерактивных тренажеров на уроках биологии и во внеурочной деятельности 2012
Тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. В настоящее время актуальным становится создание интерактивных тренажеров по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников и т.д. Самостоятельная работа с тренажерами повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.
-
Использование презентаций на различных этапах урока 2012
Важным и интересным видом совместной деятельности учителя и ученика является создание презентаций в результате проектной деятельности. В качестве примера представлена проектная работа в области математика + информатика, в которой учащиеся сочетают совершенствование навыков работы на компьютере (использование различных программных продуктов) и изучение материала по теории вероятности.
-
Игра "Магистр риторики" 2012
Игру можно проводить на уроке, а также использовать во внеклассной работе. Она содержит основные понятия курса Т.А. Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" образовательной системы "Школа–2100". В занимательной форме учащиеся смогут не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач. Игра предназначена для учащихся 2–4-х классов.
-
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда 2012
Цель занятия: закрепить понимание закона Архимеда, проверить экспериментальные умения учащихся для нахождения силы Архимеда, умения дать характеристику поведения тел в жидкости.
-
Химия и производство. 11-й класс 2012
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства; повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности; развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.
-
Урок-диалог "Пусть говорят" с Екатериной Великой 2012
Цель урока: развить познавательный интерес школьников к личности Екатерины Великой. Показать императрицу не только как политика, а как "просто женщину" с ее индивидуальными особенностями и увлечениями.
-
Внутренняя политика Российской Федерации в 2000–2008 гг. Президентство В.В. Путина. 2012
В ходе урока учащиеся озвучивают сообщения о биографии В.В. Путина, о его афоризмах, дают оценку его политики, участвуют в дискуссиях. Учителем демонстрируются видеоматериалы о второй чеченской кампании, событиях в Беслане. Кроме этого, в ходе данного урока озвучивается не только официальные итоги президентства Владимира Путина, но и неофициальные.
-
Методический комплект "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2012
Методический комплект предназначен для 9-го класса и может быть использован как при обобщении знаний по данной теме, так и при объяснении нового материала, а также для обобщающего повторения при подготовке к ГИА. Работа состоит из презентации, индивидуальных тестовых заданий и буклета (в качестве справочного пособия).
-
Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной. 10-й класс 2012
Урок разработан таким образом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, медиапроектор для показа презентации, печатные средства обучения (опорный конспект, таблица производных, карточки с заданиями, листы самоконтроля).
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Измерение объема информации. Решение задач 2012
Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме, формирование практических навыков нахождения количества информации, используя различные подходы к измерению информации. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся.
-
Единицы длины и площади (по учебнику Н.Б. Истоминой). 4-й класс 2012
Целью урока является расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины. На уроке учитель совершенствует навыки решения задач на нахождение площади и периметра, развивает логическое мышление. Представленные виды заданий активизируют процессы мышления, развивают память учащихся, демонстрируют особенности решения задач по методике Н.Б. Истоминой.
-
Интегрированный урок в начальное школе по теме "Математика в гостях у сказки". П.П. Ершов. "Конек-Горбунок" 2012
Одна из основных задач этого урока – привлечь внимание учащихся к книге, показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. На представленном уроке используется презентация, здоровьесберегающий компонент, различные формы и методы работы: занимательный материал, литературная сказка для активизации мотивационной и познавательной сферы учащихся, тренировочные задания для формирования предметных умений, навыков.
-
Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012
На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.
-
Слушание музыки "Сказочные образы в музыке" 2012
Цели урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского "Щелкунчик").
-
Значение "Поучения" Владимира Мономаха 2012
Привлечение учащихся к выполнению проектов с использованием ИКТ помогает вызвать интерес к литературе, особенно древнерусской. Учащиеся показали на уроке проекты разного уровня, продемонстрировали заинтересованность, ответственность за порученное дело, умение работать в команде, а также проявили самостоятельность и инициативу в ходе работы над проектами.
-
Классный час "Космическая одиссея" 2011
Цели урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества; развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.
-
Декоративное убранство русского северного дома 2011
На уроке учащиеся знакомятся с символическими знаками, которые наши предки использовали для защиты и украшения своего дома. На уроке продолжается развитие кругозора учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают фронтон русского северного дома и украшают его охранительными знаками.
-
Формирование ключевых компетенций как основа развития речевых способностей учащихся при изучении иностранных языков (с использованием чантов) 2011
Автор статьи рассказывает об использовании на уроках таких сборников песен как "Mother Goose Chants", "Tiny Talk", "Holiday Chants" и других, рифмовок и коротких диалогов, которе помогают приблизить языковую и культурную среду и вызвать интерес у ребенка к изучению иностранного языка.
-
Защита проекта "Космос-50" 2011
В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полета человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение.
-
Игра-викторина "Край, в котором я живу" 2011
Мероприятие разработано для учащихся вторых классов с целью формирования у них стремления больше знать о своей Родине; знакомства с Михайло Волковым – первооткрывателем каменного угля; развития интеллектуальных способностей; формирования чувства гордости за свою страну; воспитания любви к своему краю; интерес к познанию нового, неоткрытого.
-
Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011
В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.
-
Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011
Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.
-
Столетняя война 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги; показать героическую роль Жанны д'Арк в освобождении Франции.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах" 2011
Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2011
Цели и задачи урока: познакомить с русской народной сказкой, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
-
Аппликация с использованием технологической карты. Изготовление новогодней открытки. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие умений и навыков учащихся в поэтапном выполнение аппликации в соответствие с технологической картой. А также способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.
-
Викторина "А знаете ли вы Ломоносова?" 2011
Цели и задачи урока: расширить кругозор учащихся о великом земляке – Ломоносове М.В.; показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки; выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова; показать актуальность ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
-
Движущие факторы антропогенеза, или… Стать разумным нелегко? 11-й класс 2011
Образовательная цель: сформировать понятия о движущих силах антропогенеза на основе изучения особенностей воздействия на него биологических и социальных факторов, показать актуальность взглядов Ф.Энгельса и современных проблем человеческого общества.
-
Развитие опорно-двигательной системы и здоровье человека. 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания по теме; овладеть методикой диагностики опорно-двигательной системы; ознакомить с дополнительной информацией по теме: сохранение здоровья опорно-двигательной системы.
-
Основной закон страны 2011
Преодолеть несовершенство различных сфер жизни современного российского общества невозможно без воспитания активного, образованного гражданина, способного и желающего созидать, защищать права свои и других людей. Поэтому одна из главных задач – формирование у подрастающего поколения высокого уровня правосознания и правовой культуры, что предполагает знание права, базой которого является Конституция. Презентация создана в помощь учителю и учащимся в решении этой важной для каждого задачи.
-
Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век" 2011
Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.
-
Урок-презентация по геометрии "Вписанная окружность". 8-й класс 2011
Цели урока: познакомиться с определением вписанной окружности; изучить доказательство теоремы о вписанной окружности; закрепление нового материала в процессе решения задач.
-
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с доказательством теоремы Пифагора, с историей возникновения теоремы, с биографией великого математика. Формировать умения и навыки применения теоремы в решении задач от простого к сложному. Развивать у учащихся умений доказывать, находить ответы на поставленные вопросы, используя различные источники.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Комедия «Ревизор» в контексте эпохи" 2011
Цели урока: ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияние на развитие общества, его нравственное состояние; расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы; изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний; творчество учащихся и активная познавательная деятельность.
-
Организация проблемного обучения на уроках истории 2011
В статье показано, как использование проблемных ситуаций на уроках способствует формированию творческих способностей учащихся. Целью технологии проблемного обучения является формирование личности каждого учащегося в соответствии с социальным заказом общества.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011
Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".
-
Методика организации учебного исследования и проектирование в средней школе 2011
Представленная системная организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как непрерывный исследовательский процесс, охватывающий среднюю и старшую ступени обучения, а ее целостность исходит из целевых установок на приобщение учащихся разных возрастных групп к исследовательской деятельности.
-
Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей" 2011
Автор знакомит детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами. Воспитывает желание оказывать помощь, проявлять внимание к окружающим, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая. Развивает умения, используя схемы, описывать свойства тканей и формирует поисково-исследовательские навыки.