Дидактическая цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить понимание закона Архимеда. Проверка экспериментальных умений учащихся для нахождения силы Архимеда, умений дать характеристику поведения тел в жидкости;
Развивающие:
Развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.
Оборудование: Подготовить проектор, экран и ноутбук для проецирования презентации урока, составленной в программе Power Point. У каждого ученика – стакан с водой, динамометр, набор грузов;
Ход урока
1. Этап мотивации и постановки учебной проблемы.
Слайд 1 – начало занятия.
2. Этап актуализации знаний, необходимых для повторения.
Слайд 2 – актуализация знаний, повторение пройденного материала, который понадобиться для дальнейшего объяснения материала, определение целей урока.
3. Этап объяснения материала.
Слайд 3,4 – проблемный фон для фронтального опыта на уроке по обнаружению выталкивающей силы. Выдвижение гипотезы и ее проверка.
Слайд 5,6,7 – проблемный фон для выяснения вопросов зависимости выталкивающей силы от различных величин. Чему равна эта сила? Кто открыл эту силу? Анимация позволяет открывать каждый слайд с нужной паузой. Применяя гиперссылку, открываются ответы на эти вопросы.
Слайд 8,9,10 – слайды дают понять идею классического опыта с ведерком Архимеда (это косвенное доказательство через логическое умозаключение!). Вывод формулы выталкивающей силы, проделывание опыта с ведерком Архимеда (Применяя гиперссылку, открываются ответы на эти вопросы).
4. Этап закрепления материала.
Слайд 11 – этап актуализации знаний для усвоения повторения материала. Даны разноуровневые качественные задачи.