Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Построение графиков функций путем элементарных преобразований 2011

    Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач.

  • Ветер. 6-й класс 2011

    Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).

  • Чтение текста в формате ЕГЭ на общее понимание прочитанного и развитие коммуникативных умений по теме «Молодежные организации» 2011

    Данный урок с использованием презентации был подготовлен с целью разнообразить и оживить процесс работы с текстами учебника. Учащиеся выполняют задания в формате ЕГЭ, высказывают свое мнение и представляют собственные презентации по заданной теме.

  • Равновеликие фигуры 2011

    На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию).

  • Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011

    Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.

  • Праведник земли Русской. Русский национальный характер (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"). 10-й класс 2011

    На уроке рассматривается один из "вечных" проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, "русской" душе. На примере судьбы героя "Очарованного странника" Ивана Флягина исследуются понятия "праведничество", "странничество", поиск смысла жизни; выявляются черты русского национального характера.

  • Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011

    На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.


  • Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии" 2011

    Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике.

  • Новогодний экологический утренник "Живи, елочка!" 2011

    На уроке внимание школьников направлено на проблему массовых вырубок деревьев в предновогодний период.

  • Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011

    На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.

  • Урок технологии в 7-м классе "Виды супов" 2011

    Учащиеся знакомятся с видами супов, общими правилами варки супов; учатся определять готовность супа, его вкусовые качества, анализируют ошибки, допущенные при приготовлении.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей 2011

    Изучение предмета ведется по программе Л.С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации.

  • А.А. Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество). 11-й класс 2011

    Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.

  • Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011

    Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.


  • Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс 2011

    В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.

  • Путешествие в мир постоянных магнитов 2011

    Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами.

  • Урок – заседание клуба "Мы и наш мир" по теме "Человек и природные сообщества". 3-й класс 2011

    Углубляются знания учащихся о лесе, многообразии растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Выясняется значение леса для природы и жизни человека.

  • Моря, озера и реки России 2011

    На уроке у детей формируется представление об основных водных объектах России и их местонахождении. Большое внимание уделяется воспитанию любви к Родине, экологическому воспитанию.

  • Обучающий модуль по теме "Движение" 2011

    Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.

  • Москва – столица России. Кремль. Красная площадь 2011

    Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.

  • Удивительный мир симметрии 2011

    Данный проект предлагается учащимся 6-го или 8-го класса при изучении темы "Осевая и центральная симметрия". Исследуя прикладной характер темы, учащиеся могут сделать вывод о всеобщности законов симметрии. Прекрасные образцы симметрии демонстрируют произведения архитектуры, которые сопровождают человечество на всем его историческом пути.


  • Сценарий урока "What sports do you do?". 5-й класс 2011

    Вводится и закрепляется новая лексика и структура play…, go…, do… Закрепляется пройденный лексический и грамматический материал. Развиваются навыки аудирования с извлечением конкретной информации.

  • Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011

    Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.

  • Конституционная монархия 2011

    Представленный урок помогает учащимся разобраться в политическом устройстве Великобритании, получить правильное представление о роли королевы Елизаветы II в современном мире.

  • День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье 2011

    Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.

  • Кодирование информации. 3-й класс 2011

    Урок информатики и ИКТ в 3-м классе призван познакомить учащихся с понятием «кодирование информации», «код», со старинными системами нумерации, сформировать умение кодирования информации в римской системе нумерации, воспитывать чувство уважения к историческому прошлому человечества.

  • Seven Wonders of the World. Seven Wonders of Yamal 2011

    Урок английского языка служит знакомству с некоторыми уникальными природными шедеврами и с чудесами природы Ямала; призван повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока и использовать эти единицы в коммуникативных целях; усовершенствовать навыки обучающихся в различных видах речевой деятельности.

  • Биологическое действие радиоактивных излучений 2011

    Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.


  • Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб" 2011

    Торжественный классный час служит воспитанию патриотизма учащихся, знакомит со значением и символикой герба, флага, гимна и государственных праздников страны, сопровождается вручением паспортов учащимся достигшим 14-ти лет.

  • Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9 2011

    Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач ГИА 9 по математике и алгоритмами их решений.

  • Создание геометрических орнаментов с помощью графического редактора Paint. Мандала – пример геометрического узора, модель мироздания и источник внутренней энергии 2011

    Изучая сложные геометрические узоры, можно призвать на помощь МАНДАЛЫ – излюбленные специфические узоры, символизирующие модель мироздания, символы удачи, благополучия, здоровья и ума, широко используемые в духовных религиях. Изучая алгоритмы их рисования, ребята с вдохновением и позитивными эмоциями стремятся создать сложный правильный узор по канонам и правилам, применяемых при создании мандал.

  • Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011

    В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.

  • Начала программирования 2011

    Урок в 10-м классе физико-технического профиля в виде интерактивной лекции. Показаны реализации структур Следование, Разветвление, циклов Для и Пока на примерах решения конкретных задач. Закрепление материала осуществляется поэтапно через набор текстов программ в среде Delphi. Для закрепления материала проводится тест – выбор программы по приведенному алгоритму, реализованному школьным алгоритмическим языком.

  • Праздник "Прощание с Азбукой" 2011

    Мероприятие призвано подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитать любовь к чтению.

  • Урок окружающего мира "Лес и его обитатели". 2-й класс по программе "Начальная школа XXI века" 2011

    Урок по окружающему миру для 2-го класса по программе «Начальная школа 21-го века» (автор учебника Н.Ф. Виноградова) разработан с учетом возрастных особенностей детей. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество).


  • Речевой этикет: использование слов при общении. Имена собственные. 1-й класс, "Начальная школа XXI века" 2011

    Урок по русскому языку для 1-го класса по программе «Начальная школа 21-го века призван создать условия для формирования навыков культурного поведения. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со словами обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.

  • Урок-практикум с элементами интеграции по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2011

    Урок практикум с элементами интеграции по русскому языку в 4-м классе по УМК «Школа–2100» призван обобщить и закрепить знания обучающихся об однородных членах предложения, о правилах постановки запятых; развить умение находить в предложениях однородные члены предложения, правильно расставлять запятые, составлять схемы, выполнять разбор простого предложения с однородными членами.

  • Степени сравнения прилагательных 2011

    Материал презентации универсален и может быть использован как дополнительное визуальное наполнение уроков для любых УМК в начальной и средней школе. Презентация содержит лексический материал, связанный с изучением степени сравнения прилагательных, здесь же учащиеся могут вспомнить названия прилагательных.

  • Ударный и безударный слоги. 1-й класс 2011

    Урок основан на работе учащихся с учебником русского языка А.В. Полякова, знакомит ребят с новой темой урока – ударным и безударным слогом, показывает роль ударения в речи и его связь со смысловым значением слов. Задания, которые дети выполняют в течение всего урока, направлены на формирование универсальных учебных действий: постановка ударения в слове, выделение ударного и безударного слогов.

  • Урок окружающего мира "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2011

    Урок окружающего мира в 4-м классе включает материалы для индивидуальной, групповой и фронтальной работы при изучении нового материала.

  • В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2011

    Урок по литературному чтению в 4-м классе призван продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»; развить умение у учащихся работать с текстом и анализировать прочитанное; воспитать нравственные ценности. В центре урока стоит содержание текста, его огромный воспитательный потенциал. Урок подводит учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен.

  • Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа 2011

    Мероприятие носит просветительский характер – родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учётом возраста).


  • Применение производной в физике 2011

    В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.

  • Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 2-й класс ("Школа-2100") 2011

    Урок изучения нового материала по окружающему миру во 2-м классе в рамках УМК «Школа-2100» призван познакомить учащихся с представителями отряда членистоногих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развить словарный запас у детей, воспитать экологическую культуру.

  • Занятие по развитию экологических представлений для подготовительной группы по программе "Развитие" "Зона лесов" 2011

    На занятиях по развитию экологических представлений познавательные и творческие способности развиваются в процессе овладения действиями использования, а затем и построения моделей, отражающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Дети знакомятся с флорой и фауной природных зон Земли, узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, образе их жизни.

  • Движение воды в океане 2011

    Урок разработан в рамках предмета «География: начальный курс» для учащихся 6-го класса. Данная тема изучается после рассмотрения тем "Литосфера", "Гидросфера: вода на Земле", поэтому на уроке учащиеся могут легко ориентироваться по картам атласа, находить на них ответы на поставленные вопросы.

  • Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011

    В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.

  • Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве" 2011

    Урок является коллективной творческой работой. На нем закрепляется умение выполнять аппликацию по шаблону.

  • Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011

    Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.


  • Интегрированный урок по теме "Живопись и музыка в поэзии Николая Рубцова" 2011

    Интегрированный урок-обобщение по творчеству Николая Михайловича Рубцова содержит материал, позволяющий проследить музыкальные и живописные мотивы в лирике известного русского поэта, выстроить ассоциативный ряд «поэзия-живопись». Материал можно использовать на уроках поэзии в 8–11-x классах, а также во внеурочной работе – на классных часах, в форме литературной гостиной или литературно-музыкальной композиции.