Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Ароматические углеводороды – арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов 2011

    Автор на примере бензола знакомит учащихся с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов и специфические химические свойства. Ученики закрепляют умение сравнивать состав, строение, свойства углеводородов ряда бензола.

  • Где живут слоны. 1-й класс 2011

    Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.

  • Познание мира. Конспект урока-экспедиции с презентацией, выполненной в PowerPoint. 3-й класс 2011

    Форма урока – экспедиция. Урок направлен на повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; знакомит с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них.

  • Умножение десятичной дроби на натуральное число 2011

    Урок объяснения и закрепления новой темы сопровождается красочной презентацией. Проводится в игровой форме. Учитель представляет учащимся своего маленького друга компьютера-мультяшку – Компошу, который помогает вести урок.

  • Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011

    Автор на уроке отрабатывает умения и навыки решения дробно-рациональных уравнений, нахождение области допустимых значений; развивает умения выполнять тождественные преобразования алгебраических уравнений, исключение посторонних корней или выполнение проверки решенного уравнения.

  • Урок-путешествие в память о Великой Отечественной войне по теме "Блокада Ленинграда". 2-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с событиями ВОВ, блокадой Ленинграда. Формирует умения применять теоретические знания при решении частных и практических задач. Развивает приемы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Причастие 2011

    На уроке подводятся итоги по изученному материалу на данную тему. Отражаются грамматические свойства причастия, синтаксическая роль.


  • Отмена крепостного права в России 2011

    Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс – использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, электронных пособий, обучающих тестов, мультимедийных презентаций. Именно наглядность изложения материала помогает привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.

  • Познавательная игра по русскому языку для 7-х классов 2011

    Познавательная игра даёт возможность проверить и закрепить знания, полученные ребятами на уроках по различным разделам русского языка. На внеклассном мероприятии учащиеся получают дополнительный к школьной программе материал.

  • Тригонометрия – это просто и понятно 2011

    Автор знакомит учащихся с прикладным значением тригонометрии в различных сферах деятельности человека; показывает логическую связь между тем, что уже известно, и тем, что предстоит изучить. Необычные задачи, связь с событиями сегодняшнего дня – вот те приемы, которые использует автор для достижения поставленных целей.

  • Дискуссия по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома" 2011

    Предлагается занятие в форме дискуссии по книге Н.Н. Носова, а также компьютерная презентация в помощь учителю.

  • История развития государственной символики России 2011

    В ходе классного часа рассказывается о государственной символике России (о гербе, флаге и гимне) и о том, как они менялись на протяжении веков.

  • День памяти воинов-интернационалистов 2011

    Работа посвящена 22-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Рассказывается о причинах ввода советских войск в Афганистан, о ходе, условиях войны и её героях.

  • Определение параллельных прямых 2011

    В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.


  • Урок изобразительного искусства "Русская изба: дом – домашняя вселенная" 2011

    Учащиеся знакомятся с деревянным зодчеством Древней Руси. Выделяются характерные особенности, черты русской избы; формируется представление о доме как материальной основе и духовной целостности семьи.

  • Степень с натуральным показателем 2011

    В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.

  • Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс 2011

    Цели урока: сформировать представления и знания о вирусах, их природе, негативном влиянии на живые организмы. Вирусы – особая форма жизни на земле, представляющая собой нечто промежуточное, обладающее свойствами как живого, так и неживого. В переводе с латинского "вирус" означает "яд", впервые его открыли благодаря русскому ученому Д.О. Ивановскому. Позднее ученые обнаружили, что вирус является возбудителем многих болезней, которые они считали неизлечимыми (СПИД, чума, грипп и др.).

  • Ее величество женщина 2011

    Целью проекта является просвещение воспитанниц в вопросах значимости и влиянии внешности женщины на её профессиональные, карьерные и семейные статусные ожидания.

  • Технические средства работы с информацией. Хранение информации на различных носителях 2011

    Автор знакомит учащихся с техническими средствами работы с информацией; развивает информационные знания учащихся. Статья сопровождается двумя презентациями. В первой презентации учащиеся знакомятся с техническими средствами работы с информацией. Во второй презентации – с хранением информации на различных носителях.

  • Презентация к уроку "Иррациональные уравнения" 2011

    Автор знакомит учащихся с понятием "иррациональные уравнения" и некоторыми методами их решения. Развивает умение выделять главное в изучаемом материале, обобщает факты и понятия.

  • Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами 2011

    Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.


  • Нужен ли людям табак? 6-й класс 2011

    Главной задачей урока является пробуждение желания отказа от курения у ребёнка не через запрет, а через подачу конкретной информации. Урок проводится с использованием интерактивной доски. На уроке закрепляются полученные знания по теме "Проценты" через решение задач, связанных с данными о пагубном влиянии табака.

  • Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления 2011

    Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился как обобщающий во 2-м классе 4-й четверти. Ученики изучают способы внетабличного умножения и деления, а затем был проведён данный урок с целью обобщения и коррекции знаний учащихся по данной теме.

  • Использование различных стратегий чтения на занятии иностранного языка в вузе 2011

    Текст является одним из важнейших средств обучения и изучения иностранного языка. Текст может выступать в роли источника информации (страноведческой, культуроведческой, деловой, научной и т.д.), в роли опоры для выполнения заданий репродуктивного и продуктивного характера или в качестве собственно задания, при выполнении которого студент должен применить различные учебные стратегии и умения.

  • Подснежник – какой он? 2011

    Автор знакомит учащихся с первыми цветами весны – подснежниками. Урок обобщает и закрепляет представление о первых цветах.

  • Якутские национальные игры 2011

    Автор на уроке показывает учащимся упражнения, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость; развивает активное приобщение к физической культуре народа Саха через нетрадиционные народные игры; воспитывает бережное отношение к здоровью и природе.

  • Тыйыс дойдум, тымныын да миэхэ олус кунду 2011

    Автор знакомит с навыками проектирования. Применяются методы групповой работы учащихся, проектирование. Формируются коммуникативная, информационная, общекультурная компетентности и активизация знаний учащихся.

  • О чем рассказывают вещи. Урок по окружающему миру 2011

    Учащиеся на уроке развивают историческое мышление и понимание динамики; совершенствуют умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов; развивают коммуникативные умения: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях.


  • И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2011

    Автор знакомит детей с басней И.А. Крылова "Слон и Моська". Учащиеся совершенствуют навыки умения рассуждать, выразительно читать, развивают аналитические и творческие способности.

  • Правовые отношения 2011

    Урок из курса "Право" (профильный уровень 10-й класс). Цель урока – выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений; проверка основных понятий темы (викторина), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.

  • "Здравствуй, белая Азиада" 2011

    Мероприятие проводится в виде театрализованного представления и спортивных эстафет. Символизирует общность духа спортивной Азии, единые цели в достижении сплочённости и дружбы народов и стран.

  • Поиск информации и превращение ее в знания 2011

    Автор на уроке развивает поисковые умения и навыки в качестве базиса для формирования информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному поиску. На уроке проводится мастер-класс с использованием книжной выставки, компьютера, Интернета, презентации в программе PowerPoint. Показаны конкретные виды поиска информации в библиотеке через использование полиграфических книг и электронных информационных ресурсов.

  • Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011

    Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.

  • Лучший менеджер 2011

    Мероприятие носит соревновательный характер. Формируется творческая индивидуальность и профессиональная компетентность. Студенты демонстрируют свои знания, умения и навыки, выполняя задания различной сложности.

  • "День воды". Экологический утренник. 1-й класс 2011

    Урок позволяет уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.); даёт представление об основных источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивает речь, мышление, любознательность; воспитывает бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; развивает экологическую культуру.


  • "Все лоскуточки в цепочке" 2011

    Урок направлен на содействие развитию субъективно-ценностного отношения к труду вышивальщиц-рукодельниц, формирование первоначального представления о труде вышивальщиц-рукодельниц, формирование цветовосприятия, чувства ритма и эстетических чувств детей.

  • Площади. 5-й класс 2011

    Урок разработан так, что дети должны научиться применять теоретические знания, знания формул площади прямоугольника и площади квадрата, знания единиц измерения площадей при решении задач, действовать самостоятельно. Практически все задачи обучающиеся решают самостоятельно. В конце урока каждый получает оценку.

  • Создание интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок 2011

    Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок. Развивается чувство коллективизма и навыки командной игры. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения.

  • Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011

    Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.

  • Звуки [с] – [с'], [з] – [з'], буквы С, З 2011

    Построение урока с применением игрового материала, интерактивной доски, делает познание родного языка более интересным и увлекательным. Все это оказывает влияние на грамотность письменной речи, предупреждает появление ошибок.

  • Мультимедийная презентация на уроках математики как одно из средств оптимизации учебного процесса 2011

    Самой распространенной формой электронной поддержки урока является мультимедийная презентация. Наряду с огромным количеством ресурсов, представленных в сети Интернет, учителю удобно иметь такой материал, который бы позволил учитывать особенности обучающихся и был адаптирован под УМК по предмету. В статье описывается опыт создания презентаций для электронной поддержки уроков математики.

  • Presents and wishes 2011

    Учащиеся изучают условные предложения; знакомятся с достопримечательностями, изучают праздничные традиции.


  • Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" 2011

    Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.

  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • Соли 2011

    В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.

  • Формула конфликта 2011

    В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

  • Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра 2011

    Урок-продолжение изученной темы "Театрализованные обряды и театр". Предусмотрена демонстрация домашнего задания: изготовление кукол, декораций, разыгрывание мини-спектаклей. Обучающиеся не только хорошо знакомятся с театром кукол РБ, но и совершают экскурсию по театрам кукол Москвы и Санкт-Петербурга.

  • Разрезы. 9-й класс 2011

    Цель урока – выполнять и читать чертежи; усвоить, что такое разрезы, их виды и обозначения.

  • Классификация химических реакций 2011

    Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение.


  • Влажность воздуха 2011

    Цели урока – обеспечить усвоение понятия "влажность воздуха"; показать практическое применение и важность данной физической величины.