Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (265 кБ)


Проблемно-диалогические уроки – уроки будущего нашей России. Это основа основ программы “Школа 2100”. Именно уроки с использованием проблемного диалога позволяют открывать знания самим учащимся под руководством учителя. Именно такие знания являются осмысленными и качественными, развивающими процесс познания и логику мышления. Побуждающий или подводящий проблемный диалог позволяет ученикам сформулировать тему урока, спланировать действия на уроке и выполнить намеченный план этих действий, отрефлексировать нужность изучаемого материала. Конечно, эмпирические единицы (факты, описания) открывать нельзя, но зато теоретические (определение, правило, закономерность) – можно.

Технология проблемного диалога (ПД) возникла при слиянии технологии проблемного обучения и технологии учебного диалога. Как любая технология проблемный диалог предусматривает методы, формы и средства обучения. Эта технология позволяет широко использовать любые формы (фронтальную, групповую, парную, индивидуальную) и средства (учебники, наглядность, ТСО, опорные сигналы и т. д..) обучения на усмотрение учителя. Методы технологии ПД – это постановка проблемы и поиск её решения при помощи побуждающего или подводящего диалога с учащимися.

Мельникова Елена Леонидовна – одна из авторов программы 2100 знакомит нас с шестью способами создания на уроке проблемной ситуации, что облегчает нам – учителям конструировать проблемно-диалогический урок.

Хочу предложить разработку проблемно-диалогического урока “Степень окисления” с одной общей проблемой и четырьмя частными проблемами. На уроке ученики сами озвучивают тему урока и при помощи учителя планируют работу по четырём частным проблемам.

Тема урока: “Степень окисления”

Тип урока: Получение новых знаний, проводимый с применением проблемного диалога.

Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в разделе “Соединения химических элементов” после того, как школьники научились записывать формулы по валентности.

Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий (эвристический).

Цель: Раскрыть понятие “степени окисления”, научить её определять, подвести к осознанию принципа построения молекулярных формул веществ.

Оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, медиао-аппаратура, набор слайдов, выполненных в программе Power point, у каждого на столе приложения № 1 и № 2.

Ход урока

Рисунок 1