Защита проекта "Космос-50"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский корабль – спутник “Восток” с Ю.А.Гагариным на борту вышел на околоземную орбиту. Это событие ознаменовало начало космической эры. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полёта человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение. Материалы данного проекта могут быть использованы учителями (на уроках окружающего мира) и во внеклассной деятельности для воспитания чувства гордости за свою Родину, её научные успехи, вклад в достижения мировой космонавтики.

Цель проекта:

Исследовать историю развития отечественной космонавтики от первых пилотируемых кораблей, выхода человека в открытый космос, исследования Луны до многоцелевых пилотируемых орбитальных комплексов. Сформировать у детей понятие, что освоение космоса – национальное достижение России.

Оборудование:

Мультемидийный проектор, модель “Луноход СК-2002”, модель космического корабля, модель космического скафандра, карты созвездий, заготовки звёзд из цветного картона (с двойным скотчем-липучкой), конверты с “Тайными знаниями”, разноцветные бумажные звёздочки, ватман, клей, ножницы, фотографии детей.

1 урок

Вступительное слово учителя:

Ребята, в 2011году отмечается 50 лет со дня первого полёта в космос. Кто из Вас знает, когда произошло это событие? (12 апреля 1961г.)

А кто назовёт имя первого космонавта планеты? (Ю.А. Гагарин). Человечество прошло длинный путь проб и ошибок. Человека всё время тянуло туда, в безбрежное воздушное пространство. Среди легенд сохранилась история о Дедале и его сыне Икаре. Отец сделал крылья, а сын не просто полетел, но захотел быть ближе к Солнцу. Смерть в легенде не остановила человека в его исканиях. Первый летательный аппарат пытался изобрести и даже создал чертёж первого парашюта гениальный художник и изобретатель Леонардо да Винчи.

Вы провели исследование, задача которого состояла в том, чтобы узнать, как прошёл человек конечный этап этого пути-пути покорения космического пространства.

Ребята представят свои исследования в виде сообщений, презентаций, а так же представят к защите свои проекты космической ракеты, скафандра, лунохода.

Его называли чудаком, неисправимым мечтателем. А он, обыкновенный учитель, стоял у истоков создания космонавтики, разработал теорию реактивного движения. Презентацию о жизни и деятельности К.Э.Циолковского представляет Воронцова Дарья.

(Представление презентации “Отец космонавтики”, см. приложение “презентации детей”)

Учитель:

Первым на околоземной орбите оказался не человек, а животные. О таких необычных космонавтах собаках Белке и Стрелке, побывавших в космосе и вернувшихся целыми и невредимыми, расскажет Мушегян Лала.

(Сообщение о Белке и Стрелке)

Учитель:

Его имя стало известно всему миру 12 апреля 1961года. Он начал новую эру в жизни человечества. 108 минут его полёта перевернули мир. После его полёта все мальчишки и даже некоторые девчонки поголовно захотели стать космонавтами. Презентацию, посвящённую первому космонавту планеты, представляет Горячева Дарья.

(Представление презентации “Гагарин”, см. приложение “презентации детей”)

(Физкультминутка)

Учитель:

Человеку мало было преодолеть земное притяжение. Оно стремится узнать всё больше и больше. Учёные параллельно с изучением Земли устремили свои взгляды к спутнику нашей планеты Луне. Первые летательные аппараты в 60-годы штурмовали Луну. Рассказ о программе освоения спутника Земли, о первых луноходах представит Сокол Коля. Так же Коля защитит модель Лунохода, которую он сконструировал сам.

(Рассказ о программе освоения Луны и защита своей модели лунохода-СК-2002)

Учитель:

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной-космонавтом была наша соотечественница В.Н.Терешкова. Своё исследование её жизни и полёта представит Романова Алёна.

(Сообщение о В.Н.Терешковой)

Учитель:

Вторым космонавтом, увидевшим Землю из иллюминатора своего космического корабля Восток-2, стал Г.С.Титов. О нём расскажет Микеров Илья. Он же представит для защиты модель своего космического корабля многоразового использования.

(Сообщение о Г.С.Титове и защита проекта космического корабля)

Учитель:

Человек преодолел земное притяжение, а через несколько лет вышел в открытый космос. Первым космонавтом, осуществившим путешествие в открытое космическое пространство, стал А.А.Леонов. Презентацию об этом событии представит Яковлев Иван.

(Презентация о выходе человека в открытый космос “Леонов”, см. приложение “презентации детей”)

Учитель:

Особая одежда, которую используют космонавты в полёте, скафандр и космический комбинезон, постоянно усовершенствуется. Чичин Саша воссоздал космический комбинезон, при этом усовершенствовав его, и практически сконструировав свой комбинезон, который он сейчас представит.

(Защита проекта космического комбинезона и презентация “Скафандр– прошлое и настоящее”, см. приложение “презентации детей”).

2 урок

I часть

“Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна”.

М.В. Ломоносов.

Учитель:

Бездонное ночное небо и далекие звезды всегда обладали таинственной притягательной силой. Древние цивилизации пытались разгадать строение мира. Они наделяли манящие звезды неземной красотой и божественными свойствами, Так создавались мифы, предания и легенды о звездах, созвездиях.

Сейчас, в современном мире у нас есть телескопы, мы запускаем космические корабли в космос. Так же сейчас есть компьютеры и множество разной техники для наблюдения за звездным небом.

Кто знает, как называется наука, которая изучает планеты и звезды, называется? (астрономия.)

Планеты находятся на разном расстоянии от Земли, некоторые очень и очень далеко.

А какие две планеты самые близкие к Земле вы знаете? ( Венера и Марс)

Древние люди могли только смотреть на ночное небо, наблюдать за звёздами, рисовать созвездия, которые открывали во время таких наблюдений. Давайте перенесемся далеко в прошлое и попробуем, как и древние люди открыть новые созвездия и внесем их на карту ночного неба.

Перед тем как зайти в класс, ребята достают с закрытыми глазами разноцветные звёздочки (красные, жёлтые, зелёные, синие). Таким образом, они делятся на команды. Каждая команда занимает свой стол, соответствующий цвету звезды. Затем команды выбирают капитанов и название команды. Например: Восток, Мир, Салют, Союз.

Учитель:

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие проверим вашу готовность.

Учитель проводит викторину, задача которой проверить знания детей, в том числе полученные на предыдущем уроке.

  1. Назовите отца-основателя космонавтики. Что спроектировал этот человек (К.Э.Циолковский, реактивный двигатель0овите отц-основателя космонавтикий проверить знания детей, в том числе полученные на предыдущем уроке )
  2. Назовите животных, побывавших в космосе и успешно возвратившихся из полёта? (собаки Белка и Стрелка)
  3. Когда был совершён первый полёт в космос, сколько по времени он продолжался, сколько витков вокруг Земли совершил космический корабль? (12 апреля 1961г., 108 минут)
  4. Имя первого космонавта планеты (Ю.А.Гагарин)
  5. Кто первым из советских космонавтов осуществил выход в открытый космос? (А.А.Леонов)
  6. Как называли не пилотируемые космические аппараты, побывавшие на Луне? (Луноходы)
  7. Кто назовёт имя первой женщины-космонавта? (В.Н.Терешкова)
  8. Вторым космонавтом планеты был? (Г.С.Титов)
  9. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой полёт, сколько времени продолжался полёт? (Восток-1, 108 минут)
  10. Сколько времени продолжался первый выход человека в космос? (12 минут)
  11. Как называется современная международная орбитальная станция, принимающая сейчас международные космические экспедиции? (Мир)
  12. Как назывался космический корабль российского производства, который, побывав в космосе, успешно приземлился? (Буран).

За каждый правильный ответ команде вручается звёздочка (треугольник, квадрат и т.п.), соответствующая цвету данной команды.

Подводятся итоги викторины путём подсчёта звёздочек, полученных командами за правильные ответы.

Продолжение урока

Фото