Формирование ключевых компетенций как основа развития речевых способностей учащихся при изучении иностранных языков (с использованием чантов)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (826 кБ)


В стратегии модернизации российского школьного образования содержится положение о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения не должна быть система знаний и умений учащегося сама по себе. Компетентностный подход предполагает, что учащиеся помимо усвоения отдельных знаний и умений были бы способны применять их в определенном контексте.

В условиях научно-технической революции и огромного потока информации предъявляются более высокие требования и к тем, кто учится, и к тем, кто учит. Учащийся должен получить всестороннее развитие, приобрести необходимую культуру, воспитанность, готовность включаться в профессиональную деятельность. Учитель – повысить качество учебно-воспитательного процесса, используя ключевые компетенции: коммуникативные, социальные, культурные, информационные, ценностно-смысловые. Формирование речевых способностей детей – основная задача в рамках новой педагогической технологии – риторизации, которой в нашем центре образования уделяется особое внимание.

В нашем центре образования мы стараемся учитывать современные требования к образовательному процессу. Изучение английского языка начинается на раннем этапе в дошкольном возрасте и имеет продолжение в начальной, средней и старшей школах.

Психологи утверждают, что ребенку намного легче овладеть иностранным языком, чем взрослому. У дошкольников четче проявляется закрепление слова за неким образом, и две языковые системы (английская и русская) полностью разделены. Если не начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как своим родным, невозможно. Возраст от рождения до 8-9 лет определен как “волшебный” для изучения иностранного языка. Исследования доказали, что человеческий мозг обладает величайшей пластичностью и особой способностью к овладению речью в течение первого десятилетия жизни. Эта “особая” способность включает в себя точное подражание потоку речи (звукам, ритму, интонации, ударению и т.д.), а также усвоение и применение языковых моделей. После 9 лет способность мозга овладеть речью притупляется и с возрастом все уменьшается. Безусловно, занятий в дошкольной гимназии два раза в неделю маловато для того, чтобы ребенок заговорил на английском языке, но этого достаточно, чтобы приблизить языковую и культурную среду и вызвать интерес у ребенка к изучению иностранного языка. В нашем центре образования учителями английского языка накоплен большой опыт работы с детьми дошкольного возраста. Методика преподавания разнообразна, и основана на игровых формах с использованием аудио и видеотехники.

Успешное овладение иностранным языком заключается еще и в непрерывности образования, поэтому после групп дошкольной подготовки дети продолжают изучать английский язык с 1 по 4 класс.

Пение на иностранном языке позволяет сделать процесс обучения не только увлекательным, но и продуктивным. Напеывая песни, ребенок непроизвольно усваивает значительное количество лексики, лучше справляется с грамматическими трудностями и подражает правильной интонации, ударению и произношению носителей языка.

“Mother Goose Chants”, “Tiny Talk”, “Holiday Chants” и другие сборники песен, рифмовок и коротких диалогов помогают приблизить языковую и культурную среду и вызвать интерес у ребенка к изучению иностранного языка.

На протяжении нескольких лет мы с большим удовольствием работаем с чантами. На материале “Holiday Chants” подготовили проект “День Святого Патрика” и “День Святого Мартина” (на английском и немецком языках), а чанты “Small Talk” часто используем на открытых уроках и дополнительных занятиях. С помощью “Grammar Chants” успешно изучаем грамматические структуры. Это помогает избежать монотонности и однообразия в работе и активизирует умственную и творческую деятельность школьников.

В этом учебном году с учащимися 2-х и 4-х классов учителя иностранного языка нашего центра образования подготовили проект и с удовольствием приняли участие в конкурсе “The Best English of All Englishes” (“Самый английский английский”) в рамках программы “Оксфордское качество”. Нам всем очень понравился конкурс. Дети с интересом посмотрели на выступления учащихся из других школ. А в процессе подготовки к этому конкурсу дети очень увлеченно пели, разучивали слова, репетировали. И, конечно, вовлекли своих родителей. Совместное творчество всегда приятно и полезно. Родители помогали записывать музыку, делать декорации и костюмы, организовали видеосъемку и транспорт.

Вот мнения детей и родителей о конкурсе:

Лариса Васильевна Королева, 2Б класс.

Кира с удовольствием разучивала песни под музыку, записанную на диске. Она пела и танцевала, демонстрировала элементы спектакля: чистила зубы, умывалась, расчесывалась, проигрывала сценки. Когда я увидела выступление ребят на сцене, то получила огромное удовольствие

Семья Трифоновых, 2Б класс.

Всей семьей с удовольствием вспоминаем подготовку и выступление ребят на конкурсе. Интерес у Арсения возник после первых же репетиций. Особенно понравилось, что тексты песен легко ложатся на ритмическую музыку. По вечерам всей семьей слушали, а потом и подпевали. Подготовка так увлекла, что и мысли не было о том, чтобы пропустить репетицию. Но главное, не заболеть! По мере осмысления текстов песен, возникли и вопросы о традициях и об укладе жизни Британцев. Оказывается, Англичане тоже торопят детей по утрам! А на завтрак тосты с джемом – это вкусно? А как по – английски будет “ябеда”? В Англии всегда дождь? Почему у нас нет желтых автобусов? Вот так, играючи, ребята выучили много новых слов и выражений, получили первый опыт выступления перед незнакомой аудиторией. А еще, стали чуть ответственнее и даже взрослее. Мы благодарны организаторам в подготовке замечательного конкурса.

Женя Литвинов, 4А класс.

Сейчас мне уже десять лет, и я учусь в четвертом классе.

Первое мое знакомство с английским произошло еще в детском садике, когда я не смог прочитать надпись на игрушечной машинке. Я пришел вечером домой и спросил у папы, что это за буквы такие, “Racing Team”, которые я не смог прочитать. И он мне рассказал, что на планете Земля живет много разных народов и у каждого из них свой язык, на котором они говорят, пишут книги, снимают кино. Так я узнал, что не все говорят на понятном мне русском языке.

Когда мне было пять лет, я начал ходить на подготовительные курсы в школу с углубленным изучением английского языка. В первом классе было очень сложно, потому что английский язык – это не математика, его нужно “зубрить”, как стихотворение. Поначалу мне даже казалось, что выучить язык почти невозможно, но мой папа был другого мнения, и мы вместе делали домашние задания, а также дополнительно занимались с ним по выходным, пока я не дошел до того уровны, когда смог заниматься языком самостоятельно. Но и сейчас, когда мне что-то не понятно, я иду к папе.

В этом году мы решили принять участие в конкурсе по английскому языку. Мы вместе с нашими учителями решили разыграть сценку про семью, выехавшую отдыхать на природу. Мне досталась роль отца большого семейства, в котором была соответственно мама – моя одноклассница Аня, и много детей: Нонна, Настя, Дима, Ваня – мои одноклассники. Саша, Полина, София – девочки из параллельного класса. Мы в соответствующим ролям костюмах пели песенки по-английски про нашу поездку на природу, а в конце спели “I’d like to teach the world to sing”.

Мне очень понравилось участвовать в конкурсе, было очень интересно и весело, и я хотел бы еще не раз принять участие в подобных конкурсах.

Анастасия Абашкина, 4А класс.

Английский язык – очень интересный предмет. Я всегда любила его изучать. А когда я узнала, что буду участвовать в конкурсе, то была очень рада. Отобрали детей из моего класса и 4Б. Сразу же начались репетиции. Мы серьезно подошли к ним. Я и мои одноклассники работали над произношением и артистизмом. Всего было 5 песен. Семья поехала на пикник. Мы играли в мяч, прятки, пускали пузыри, воздушного змея и собирали цветы.

Когда номер был готов, и пришло время, мы отправились в “Oxford Quality” школу с английским уклоном. Там было прекрасно. Встреча была приятная, все было украшено. На стенах были телевизоры, везде мягкие диваны для учеников и гостей. Я очень волновалась, но все прошло хорошо. Мы получили призы и вернулись в нашу школу.

Зудина Диана, 4А класс.

В декабре наша группа, которая изучает английский язык, приняла участие в конкурсе “Самый английский английский”. Мы с нетерпением ждали этот день и с удовольствием готовились к нему. И вот, наконец, наступил тот долгожданный день. Приехав в прогимназию, ребята переоделись и пошли в актовый зал. Сначала мы смотрели выступление более старших школьников, а потом наступила наша очередь. Мы вышли на сцену, поставили декорацию и начали выступать. Мы пели песенки на английском языке и разыграли небольшую сценку. Все очень волновались, но все прошло прекрасно. И, кажется, мы произвели хорошее впечатление на жюри. Наши родители очень рады, что мы участвовали в конкурсе.

София Приферт, 4Б класс.

В нашей семье все очень готовились. Вернее, я готовилась, а мама и папа меня поддерживали. Наверное, на следующий день (после того, как нам раздали чанты) даже рыбы пели песенку “Where’s the ball?” Рыб у меня много, и мог бы получиться отличный хор! Нам с мамой полюбилась песенка “Big Green Kite”. Мы спели ее папе. Ему очень понравилось. Все песенки добрые и хорошие. Чанты – замечательная вещь! Лично мне они помогают развивать произношение. С чантами учить английский язык удобно и весело. На уроках по английскому языку мы поем каждый день.

Полина Карнаухова, 4Б класс.

Я узнала о том, что меня включили в команду для участия в конкурсе по английскому языку, и очень обрадовалась. В первый день у меня мало что получалось, но потом стало легче. Самой трудной песней была “I’d like to teach the world to sing”. Сейчас она получается хорошо, и она – самая любимая. Мы оставались после уроков, чтобы отрепетировать номер на сцене. К выступлению все было готово!

Наташа Чижонкова, 4Б класс.

Этот конкурс заметно улучшил мою фонетику и скорость чтения. Я считаю, мне очень повезло, что я стала участником конкурса. Дома я учила слова. Когда на третий день я выучила слова, котенок под них уже танцевал. Мне кажется, что наше выступление было задорным и необычным!

Александра Сидорчук, 4Б класс.

Мне было очень интересно участвовать в этом конкурсе, потому что я люблю петь , особенно добрые песни (которые мы и поем на английском). Дома мне все помогали и поддерживали меня. Мне очень нравится петь на английском.

Еще раз хочется подчеркнуть, что совместный труд учителей, детей и их родителей, а также всех тех людей, кто прямо или косвенно принимал участие в подготовке конкурса всегда приносит радость творчества и удовлетворение.