Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


«… мир устроен грозно и прекрасно.
Но легче там , где поле и цветы.»
Н.Рубцов

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше. (плакаты на доске)

Цели урока: отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей, расширение знаний учении ков об окружающей их природе, воспитание бережного отношения к ней.

Оборудование :компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, плакаты.

Ход урока

I. Логическое упражнение.

Назовите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. Повторить названия компонентов при делении и умножении. (слайд 3)

II. Сообщение темы урока.

III. Устно.

Найдите ошибку :

  1. 2  *5 =  * .
  2. 6 * (2 +  ) =6 + .
  3.  : 5 = * .
  4. 24 :  =  .
  5. 2 : 5  =  :  = .(слайд 4)

Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей.

IV. Задание на смекалку.

(слайд 5)

Из трех чисел 4, 0,3 и  выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок.

V. Повторение формул, которые потребуются при решении задач.

V =a*b*c, s = v t, S =a b , S =а², P =2 ( a + b ), v= , P= 4 a.

Формулы – на лепестках ромашки.(слайд 6 )

Музыкальная минутка.

(Звучит мелодия Чайковского «Июль. Песнь косаря»)

VI. Работа в группах по отработке навыков умножения и деления обыкновенных дробей.

В какое время года мы попали? Давайте мысленно пройдем по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. А наш Озерский край – уголок разнообразной природы Подмосковья. Она истинно русская, с живописными, очень красивыми местами на берегах и в долинах реки Оки . К северу в 7 км от г. Озеры, между селами Горы, Белые Колодези д. Каменка расположен государственный природный заказник – Нагорная Дубрава. В ней на площади 90 га, из них 27 га – луга, сохранился реликтовый дубовый лес(скальные деревья)южного характера, с 841 элементами различных деревьев: вяз, ясень, терн, костер, дикие яблони и груши, бересклет, крушина, ракитник. В травяном покрове представители степной флоры: будяк, степной ковыль ,тимофеевка; редкие : любка двулистная, козелец, ветреница, горечавка, ластовен и другие. Это феномен Окской флоры, изучаемой до сих пор учеными. С древнейших времен человек употреблял дико растущие растения в пищу наряду с культурными.(слайд 7)

Выполнив задания к карточкам 1–6, ребята узнают названия этих растений.

Карточка 1

Номер задания ц с и а к л е
1 7 7
2 2 4 4 ¼
3 15 17 1 3/15 10 8/17 19
4 2 8/9 7/9 7/2 15 2 16
5 2 7/8 1 1/9 10/21 17/18 9
6 1/15 1/5 3/5 15/3 4/3 3/4 2
7 50 50 40 45 45 60 70

Задания к карточке 1:

  1. 7  * 1 =
  2. 5/21 *42 *1/5 =
  3. 7( 3/7 + 2) =
  4. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны 1 м.
  5. Решите уравнение: 3/7 x = 3/7
  6. 22/65 : 5 =
  7. Расстояние между двумя городами 420 км. Поезд прошел это расстояние за 9  ч. Какова скорость поезда?

Карточка 2

Номер задания К и ц о р а й
1 3/4 1/2 3/4 1/4 1/2 3 4
2 2 2 1/4 9/5 8 4/5 7
3 1/5 1/4 1/3 3/4 4/5 8 9
4 12 15 30 20 50 80 90
5 1 1/5 5 6 1 3/4 9/5
6 1 5/3 2/3 1/3 3/2 4/3 5/8
7 10 20 1 15 1/8 1/10 8

Задания к карточке 2:

  1. 2*1/2 *3/4 =
  2. 20 *9/80 =
  3. 3/4 *4/7 *7/15 =
  4. Какое расстояние проедет автомобиль за 5/12 ч, если его скорость 48 км/ч?
  5. Решите уравнение : x : 6/17 = 3.
  6. 3 : 2 =
  7. На сколько кусков можно разрезать лист фанеры площадью 2 м² , если площадь одного из кусков должна быть 3/10 м² ?

Карточка 3

Номер задания а к п л ч е т и
1 1/5 2/5 2 3/5 5 1/3 5 4
2 5/3 1/3 2/3 1 7/3 11/3 9/2 9
3 1 16/5 0 32/15 2/3 4 3 2/15
4 3 3/4 13/3 9 2 11 2/3 3/2
5 3/2 1/2 2 2/3 1/5 5 7/3 11/3
6 25 24 10/9 9 24 27 25 20
7 10 9 1 0 15 20 9/14 21
8 32 10 15 20 15 18 4 0

Задания к карточке 3 :

  1. 3  * 18/100 =
  2. 2 * 5/6 =
  3. 3 * 0 *2/3 =
  4. Скорость пешехода 3 км /ч. Какое расстояние пройдет пешеход за 3/5 ч ?
  5. Решите уравнение : ½ x=3/4.
  6. 2  : 1/10 + 9/10 =
  7. 3/5 : 1 * 25 =
  8. В классе 12 мальчиков. Это составляет 3/8 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

Карточка 4.

Номер задания р и п е к й
1 1/9 1 1/10 9/10 1 8
2 20 19 21/2 13/4 4 19
3 24/31 1/5 2/5 1/2 2 5
4 3/7 4/7 7 4 4 7
5 10 4 70 1 20 ½
6 40 39 1 100 18 52

Задания к карточке 4 :

  1. 3/5 * 1  =
  2. 4 ( 5 –  ) =
  3. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения ¾, 4/5,и 2/3 м.
  4. (1/2 + 2 ) : 7 =
  5. 5  : 2 * =
  6. Витя начертил два угла. Один из них 130°, а другой – в 2  раза меньше. Чему равен второй угол ?

 Карточка 5

Номер задания ч в о к а д и у н
1 6 1/8 1/6 7/5 8 22 1/21 9/22 2/15
2 1/10 2/5 3/2 3 9/2 10 7/12 1/7 5
3 1/7 2/9 7/15 9 21 1/21 15/2 7 15
4 7/2 3, 38 1/2 3 9 12/31 10 12 5
5 1/2 1 9/12 3 3/14 2/9 1/4 2 1/21
6 30 40 1/20 5/9 25 1/5 70 81 5
7 1/5 5 3/2 7/8 10 9/10 60 1/25 1/10
8 1/7 7 27/10 19/2 10 7/10 2/7 15/26 15
9 10 1/10 60 40 90 100 120 1/20 1/80

Задания к карточке 5 :

  1. 11/21 * 7/22 =
  2. 5/21 * 42 =
  3. 18 * 1  6 10 * 2  =
  4. Ширина прямоугольника 1 см, что в два раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника.
  5. 1  : 5  =
  6. 30 – 1 : 1/25 =
  7. 2  : 11 =
  8. Решите уравнение : 7/8 x + 1/3= 7/12.
  9. Объем одной комнаты 60 м³, а другой – в 1  раза меньше. Вычислите объем другой комнаты.

Карточка 6

Номер задания ь н о л п Ы
1 5 1/5 7/5 10 3/5 2/9
2 1/9 2/5 1 15 2/3 4/7
3 10 20 1/10 4/9 30 9/4
4 30 0 1/7 1/2 1/4 12
5 2 15 1/3 2/5 100 1/5
6 1 1/3 30 90 1/20 50/3

Задания к карточке 6 :

  1. 1.Вычислите : (2/3+7/3) : 5
  2. Решите уравнение : 1/4 x = ¼
  3. Найдите площадь квадрата со стороной 2/3 м.
  4. 3/22 * 88 =
  5. 20 – 1 : 1/5 =
  6. 10/23 * 46/20

В результате работы с карточками у детей должны появиться следующие названия: Кислица, цикорий, лапчатка, кипрей, одуванчик, полынь.

А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства. Посмотрим на экран. (слайды 8-21)

VII. Итоги урока. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Составьте для лото 12 (6+6) примеров на умножение и деление обыкновенных дробей.

Литература:

  1. Математика .Учебник для 6 класса/под редакцией Н.П. Матвеева. – СПб.: Специальная Литература, 1999.
  2. Приложение к газете «Первое сентября». Математика, 1998.
  3. А.П. Доронина.Энциклопедия сел и деревень Озерского района, 2002.