Занятие "Путешествие в мир сосудов"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Образовательная деятельность «художественное творчество»

Цели:

  1. Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
  2. Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.

«социализация»

Цель:

  1. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)

«коммуникация»

Цели:

  1. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
  2. Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.

Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия

Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.

1 слайд:

Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»

2 слайд:

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.

3 слайд:

Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

4 слайд:

Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.

5 слайд:

Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.

– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.

6 слайд:

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,

7 слайд:

сосудов там было видимо- невидимо.

(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).

8 слайд:

Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).

9 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.

10 слайд:

Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).

11 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.

12 слайд, 13 слайд:

Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.

На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?

14 слайд:

Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?

15 слайд:

Выставка натюрмортов.

Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.

Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).

Организовать мини-выставку.

16 слайд:

Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:

– Какой самый нарядный сосуд?

– На каком сосуде меньше всех украшений?

– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).

Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.