Цели урока:
- Учебная: повторение и закрепление пройденного материала.
- Образовательная: выработка умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
- Воспитательная: развитие познавательных интересов учащихся.
Основные средства обучения:
1. Нестандартные уроки по алгебре 7-9 классы. Составитель Г.И. Григорьева.
2. Методические рекомендации.
3. Мультимедийные средства (ноутбук, проектор).
План урока
- Приветствие. Девиз урока. Сообщение темы и задач урока. Порядок проведения игры и критерии оценок этапов.
- Математическая эстафета:
- Результаты эстафеты.
- Итог урока.
Порядок проведения эстафеты
1. Критерии оценивания работы.
2. Оформление доски.
3. Лист для каждого члена жюри.
4. Математическая эстафета:
Этап 1. «Представьте в виде степени с основанием а число в»
Этап 2.
а) «Найдите»
б) «Выполните действие»
Этап 3. «Поставьте вместо … такой знак,
при котором получившееся неравенство будет
верным при любых значениях букв»
Этап 4. «Представьте в виде степени»
Этап 5. «Найдите значение выражения.
Этап 6. Конкурс капитанов: «Замените
многоточие таким выражением, чтобы выполнялось
равенство»
Этап 7. Заключительный
- Задание общее для всех.
- Учитывается скорость ответа.
- Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки, найдите их.
- Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
5. Подведение итогов эстафеты