Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Определение. 5-й класс 2012

    Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.

  • Описание памятника Пушкина 2012

    Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.

  • Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2012

    Урок проводится после изучения темы «Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся.

  • Урок внеклассного чтения по теме "Место народного творчества в "Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголя "Майской ночи, или Утопленнице"". 5-й класс 2012

    Урок внеклассного чтения расширяет представления учащихся о жизни и творчестве Гоголя, показывает удивительный мир, основанный на украинском творчестве: песнях, народных поверьях, сказках. Презентационная поддержка поможет воспринять информацию не только на слух, но и визуально.

  • Система работы над ошибками 2012

    Анализ контрольного диктанта готовит ребят к домашней работе над ошибками; совершенствует навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», развивает речь детей, пополняет их словарный запас, развивает умение кратко и ясно излагать свои мысли.

  • Действия с многочленами 2012

    Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске.

  • Урок литературы на тему "Творчество А.И. Куприна". 10‒11-е класс 2012

    Урок литературы сопровождается презентацией. Проводится в средних специальных учебных заведениях. Ввиду недостаточного количества отведенных часов для преподавания этой учебной дисциплины необходимо сокращать материал до минимума (на изучение творчества А.И. Куприна отводится два аудиторных часа).


  • Урок окружающего мира "Красота природы родного края и города". 1-й класс 2012

    В начале урока используется презентация, звуковые и анимационные эффекты которой вызывают у учащихся большой интерес к уроку. Так как дети обучаются по УМК «Перспективная начальная школа», в этот урок включены сквозные герои УМК Миша и Маша. Разработка может использоваться учителем во внеклассной работе.

  • Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс 2012

    Урок обучения грамоте знакомит с гласной буквой «я», обозначающей два звука, раскрывает значение буквы я» – показателя мягкости согласных звуков, развивает фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, воспитывает любовь к родине, чувство патриотизма.

  • Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2012

    Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».

  • Построение графиков сложных функций 2012

    Закрепляются знания по формированию массивов данных в табличной форме, отрабатывается навык построения графиков сложных функций, умение применять полученные знания при решении задач. Рассматривается построение графиков трехмерных поверхностей и сложных тригонометрических функций. Приведена технология выполнения практических заданий. В результате создаются красивые, сложные, интересные графики. Закрепляются практические навыки работы с большими таблицами и построения графиков сложных функций.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Великолепная Шотландия". 7‒8-й класс 2012

    Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по страноведению Шотландии, повышать интерес к изучению английского языка, расширять кругозор и развивать коммуникативную и страноведческую компетенцию.

  • Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2012

    Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.

  • Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Бисероплетение" 2012

    В статье представлена ОП ДОД художественно-эстетической направленности для учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 6‒12 лет. Продолжительность обучения ‒ 2 года. Количество учебных часов ‒ 288 (по 144 часа в каждом учебном году).


  • Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012

    Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.

  • Урок алгебры "Решение комбинаторных задач" 2012

    Урок изучения нового материала знакомит с комбинаторными задачами; правилом суммы и произведения при решении задач. На первом уроке рассмотрены два основных правила применяемые при решении комбинаторных задач – правила суммы произведения на примере практических задач и по генетике. На втором уроке предполагается познакомить учащихся с основными типами комбинаторных задач – перестановки, размещения и сочетания.

  • Saint Valentine's Day 2012

    Рассказывается об истории возникновения, традициях и обычаях, символах праздника ‒ День святого Валентина.

  • Hogwarts. Sightseeing tour. 8-й класс 2012

    Цель урока: активизировать навыки понимания иноязычной речи на слух по архитектурной тематике. Помимо аудирования, используется презентация с показом красивых старинных зданий Британии в контексте популярного среди подростков фильма о Гарри Поттере. Урок содержит тестовые задания, стимулирующие активность учеников.

  • Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс 2012

    Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.

  • Информационные технологии в работе с дошкольниками: "Новогодние традиции" 2012

    Цель праздника: осознать значение семейных праздников; познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах мира.

  • Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2012

    Урок геометрии по учебнику В.П. Погорелова обобщает и систематизирует знания. Содержит две презентации к уроку, связанные между собой гиперссылкой.


  • Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012

    На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.

  • Открытый урок геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2012

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач.

  • Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012

    Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.

  • Умножение с 0 и 1. 2-й класс 2012

    Урок математики разработан по системе «Школа-2100». Цель урока: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей, умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Работа по каждому этапу урока строится в форме диалога между учителем и учениками. Используется интерактивная доска.

  • Сложение дробей с разными знаменателями 2012

    Чтобы увлечь учащихся 5‒6-х классов математикой, новый материал объясняется в сказочной форме. Учащиеся знакомятся с новыми способами сложения и вычитания дробей, отличными от предложенного в учебниках.

  • Внутренние воды нашего края. Урок географического краеведения. 6-й классе 2012

    Презентация предусматривает работу учеников с контурной картой Ивановской области, которую, пользуясь атласом Ивановской области. Фотоматериалы (преимущественно авторские) местных водных объектов привлекают внимание школьников среднего звена (6-й класс).

  • Урок окружающего мира, программа А.А. Плешакова, с элементами РТВ-ТРИЗ по теме "Температура и термометр". 3-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом. ИКТ, методы РТВ-ТРИЗ (системный оператор, метод маленьких человечков, прием "оживление", наоборот), эксперимент повышают мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Презентация к уроку выступает в качестве наглядности, инструкции к опытам, тренажера для закрепления изученного на уроке.


  • Решение уравнений с модулями и параметрами 2012

    Урок алгебры учит решать некоторые виды уравнений с модулями и параметрами. Развивает речь, логику, воспитывает самостоятельность и умение преодолевать трудности.

  • Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс 2012

    Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны.

  • Холодная война: штрихи к портрету 2012

    Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.

  • Урок химии по теме "Сера". 9-й класс 2012

    Первый урок раздела "Химия элементов – неметаллов" использует проектора. Повышает мотивацию, расширяет познавательню активность учащихся. Цель: знакомство учащихся с важнейшим представителем неметаллов – серой, распространением ее в природе, производством серной кислоты.

  • Решение тригонометрических уравнений 2012

    Урок формирует умение ориентироваться в проблемном пространстве способов решения тригонометрических уравнений, учит определять тип уравнения и подбирать способ решения.

  • Сложение и вычитание целых чисел 2012

    Урок математики по учебнику С.М. Никольского сопровождается презентацией, применяет интерактивную доску. Обобщает и систематизирует знания с контролем.

  • Решение задач разных видов. Закрепление знаний таблицы умножения. 2-й класс 2012

    На уроке математики активно использую работу в паре «ученик–ученик», групповые, игровые, деятельностные методы обучения. Познание результативно и доставляет удовлетворение, радость учащимся и учителю, когда формируется внутренняя мотивация. Говорить о вечном, воспитывать любовь к ближним необходимо каждую минуту, ведь «Пустота души – вот самое страшное зло, которого нельзя допустить».


  • Словарная работа в начальной школе 2012

    В статье предложены эффективные приемы работы над словарными словами в начальной школе.

  • Повествовательный текст "Путешествие в зимний лес". 9-й класс 2012

    Интегрированный урок технологии, окружающего мира и русского языка по системе «Школа-2100» закрепляет пройденный материал с элементами проектной деятельности учащихся (изготовление дидактического пособия по окружающему миру). Цель: развивать личность ребенка средствами устной и письменной речи. ИКТ активизировали, мотивировали детей на иззчению темы и проиллюстрировали урок.

  • Урок окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Про кошек и собак". 2-й класс 2012

    Урок содержит элементы исследования, которые представляют составную часть исследовательского мышления и знаний по окружающему миру. Формулируется проблема, которая вызывает необходимость поиска решения. Воспитательная функция урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • The Vkuslyandiya (Вкусляндия): Fruit and vegetables 2012

    Урок-соревнование разработан для студентов 1-го курса неязыкового колледжа (1-й год изучения) или учеников 3–6-х классов. Повторяются и обобщаются знания английского языка, расширяется словарный запас, развивается логическое мышление. Цель мероприятия: развивать навыки произношения, интерес к иностранному языку, совершенствовать коммуникативные умения, общеучебные навыки.

  • История русской азбуки 2012

    Урок и презентация систематизируют знания по истории русского языка. Рассматриваются основные этапы реформирования русской азбуки, история появления отдельных букв, приводится богатый иллюстративный материал. В урок включены задания для любознательных, занимательный материал по языкознанию.

  • Мелодии Страны восходящего солнца. 4-й класс 2012

    Урок-путешествие знакомит с традициями и культурой Японии. Рассказывается история песни «Вишня» советского композитора Д.Б. Кабалевского. Развивается художественное восприятие культурных ценностей и эмоциональная отзывчивость учащихся, интерес к музыке другой страны.

  • Классный час "Дружба – чудесное слово" 2012

    Классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.


  • Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012

    Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.

  • Урок музыки по теме "Богатырская тема в русском искусстве". 5-й класс 2012

    Урок посвящен композитору А.П. Бородину, художнику В.М. Васнецову.

  • Профилактика наркомании 2012

    В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.

  • Литературное чтение. "Стихи о первом снеге". 2-й класс 2012

    Урок литературного чтения развивает интерес к произведениям русских поэтов о зиме. Сопровождается репродукциями русских художников, разнообразными формами работы. Цель урока: обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания.

  • Умножение обыкновенных дробей 2012

    На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.

  • Образовательный проект в ДОУ 2012

    Цель проекта: формирование у детей представлений о значении воды в природе в исследовании свойств воды и установлении причинно-следственных связей. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

  • Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс 2012

    Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме «Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме «Область определения», при подготовке к ГИА.


  • Своя игра по математике 10–11-й класс 2012

    Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление.