Цели:
- Дидактические:
- ввести определение факториала числа;
- показать использование факториала при решении примеров.
- Воспитательные:
- формирование системного мышления;
- создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственной деятельности;
- повышение общей культуры учащихся.
- Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательного интереса учащихся;
- развитие внимания, памяти.
Тип урока – изучение нового материала с элементами закрепления.
Оборудование – презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Объяснение – 7 мин.
- Закрепление – 33 мин.
- Итог – 2 мин.
- Постановка домашнего задания – 2 мин.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационый момент | Проверяется готовность учеников к уроку. | |
2. Объяснение (слайды 1-4). | Сегодня у нас с вами очень интересная
тема «Факториал числа». Быль: «Однажды на экзамене…» Преподаватель: Прочитайте выражение: . Студент: Единица, деленная на два-а-а!.. Плюс единица, деленная на три-и-и!..Плюс единица, деленная на четы-ы-ыре!.. Преподаватель: Постойте, постойте…Почему вы кричите? Студент: Но там же написаны восклицательные знаки?!.. Давайте узнаем, что обозначает символ
восклицательного знака в математике.
(n! читается: «эн факториал»). |
Записывают тему урока в тетрадь.
Записывают определение в тетрадь. |
3. Закрепление (слайды 5-9). | Давайте решим следующие примеры: 1. Вычисли:
2. Сравни:
3. Приведи к несократимому виду дроби:
4. Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю:
5. Найди значение разностей:
Запиши следующие две разности и найди их значение. Чему равна разность ? |
Решают примеры, опираясь на введенное определение. |
4. Итог | Итак, что такое факториал числа? | Отвечают на поставленный вопрос. |
5. Постановка домашнего задания. | Придумайте 5 примеров с использованием факториала числа. |
Записывают домашнее задание. |
Использованная литература:
Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2007.