Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (302 кБ)


Цели:

  • Дидактические:
    • ввести определение факториала числа;
    • показать использование факториала при решении примеров.
  • Воспитательные:
    • формирование системного мышления;
    • создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственной деятельности;
    • повышение общей культуры учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие логического мышления, познавательного интереса учащихся;
    • развитие внимания, памяти.

Тип урока – изучение нового материала с элементами закрепления.

Оборудование – презентация к уроку.

План урока:

  • Организационный момент – 1  мин.
  • Объяснение – 7 мин.
  • Закрепление – 33 мин.
  • Итог – 2 мин.
  • Постановка домашнего задания  – 2 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационый   момент Проверяется готовность учеников к уроку.  
2. Объяснение (слайды 1-4). Сегодня у нас с вами очень интересная тема «Факториал числа».

Быль: «Однажды на экзамене…»

Преподаватель: Прочитайте выражение:

.

Студент: Единица, деленная на два-а-а!.. Плюс единица, деленная на три-и-и!..Плюс единица, деленная на четы-ы-ыре!..

Преподаватель: Постойте, постойте…Почему вы кричите?

Студент: Но там же написаны восклицательные знаки?!..

Давайте узнаем, что обозначает символ восклицательного знака в математике.
Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n:

(n! читается: «эн факториал»).

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетрадь.

3. Закрепление (слайды 5-9). Давайте решим следующие примеры:

1. Вычисли:

2!, 3!, 4!, 5!, 6!, 10!.

2. Сравни:

, , .

3. Приведи к несократимому виду дроби:

, , , , , .

4. Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю:

, , , .

5. Найди значение разностей:

, , , .

Запиши следующие две разности и найди их значение. Чему равна разность ?

 

Решают примеры, опираясь на введенное определение.

4. Итог Итак, что такое факториал числа? Отвечают на поставленный вопрос.
5. Постановка домашнего задания. Придумайте 5 примеров
с использованием факториала числа.
Записывают домашнее задание.

Использованная литература:

Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2007.