Цели: повторение изученного материала раздела “Путешествия”, развитие познавательного интереса учащихся, интеллектуальных способностей, коммуникативных умений: чётко и ясно излагать свои мысли; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор и экран, презентация “Своя игра”, жетоны.
Ход урока
1. Организационное начало урока
Класс делится на три команды.
2. Постановка учебной задачи
Всем вам известна телевизионная игра – викторина “Своя игра”. Сегодня каждый из вас может испытать свои возможности в такой игре, победить в которой вам помогут знания по разделу “Путешествия”.
Игра состоит из двух раундов и финала “Своя игра”. Напомню правила игры. Каждая тройка игроков состоит из представителей разных команд. Первая тройка выбирает категорию и стоимость вопроса. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. За правильный ответ начисляются очки, игрок получает соответствующий жетон. При неправильном ответе очки не начисляются. Затем выходит следующая тройка игроков. Первый раунд заканчивается после того, как все тройки игроков приняли в нём участие. Если выпал сектор “Кот в мешке”, то игрок, назвавший этот сектор, отдаёт право ответа другому игроку своей тройки. Второй раунд проходит так же. После двух раундов проходит финал игры. В нём участвуют капитаны команд.
В конце игры мы определим, какая команда победила, капитаны назовут лучших игроков своей команды.
3. Представление команд
В игре участвуют три команды: “Зелёные”, “Красные”, “Жёлтые” (по цвету жетонов, с помощью которых ребята разделились на команды).
4. Повторение материала раздела. “Своя игра” (Слайд №2)
Первый раунд (Слайд №3) Появляются названия разделов.
(Слайд №4) Табло с гиперссылками на слайд с вопросом. По щелчку – переход на слайд с правильным ответом. Для перехода на табло нужно нажать на знак в правом нижнем углу (стрелку). Каждый раздел включает в себя 5 вопросов разной степени сложности от 10 до 50 баллов. (Слайды № 5 - 34 - с вопросами первого раунда и ответами на них)
Путешествуя по карте... | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Дорогая моя столица... | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Сердце Москвы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
После окончания первого раунда нажать на знак в правом нижнем углу табло - это поможет перейти ко второму раунду. Не обязательно отвечать на все вопросы первого раунда.
Второй раунд (Сайд 35 – названия разделов)
Слайд №36 Табло с гиперссылками на слайд с вопросом. По щелчку – переход на слайд с правильным ответом. Для перехода на табло нужно нажать на знак в правом нижнем углу (стрелку). Каждый раздел включает в себя 5 вопросов разной степени сложности от 10 до 50 баллов. (Слайды №37 – 66 - с вопросами второго раунда и с ответами на них)
Путешествуя по планете... | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Северная столица России... | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Материки и океаны | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
После окончания второго раунда нажать на знак в правом нижнем углу табло, это поможет перейти к финалу. Не обязательно отвечать на все вопросы второго раунда.
Финал (слайд № 67)
Темы:
- Города и страны мира,
- Город на Оке,
- Имена на карте,
- Город России,
- Остров.
Капитаны по очереди называют тему, которую исключают. На оставшийся вопрос отвечают письменно. (Слайды №68 - 77 - с вопросами финальной игры и ответами на них, слайд №78 – заключительный)
После ответа на финальный вопрос игры по щелчку мыши можно перейти к слайду с верным ответом. После этого нажмите на “смайлик” – это выход из игры.
5. Рефлексия
- Капитаны команд, определите лучшего игрока. (Подсчёт личных баллов)
- Посчитайте набранные командой баллы.
- Что помогло вам успешно справиться с работой? (Сплочённость команды, хорошая информированность игроков)
- С какими трудностями столкнулись?
Литература.
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 2 / А.А.Плешаков.- 9-е издание – М.: Просвещение, 2008. – 144с.
2. Плешаков А.А. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2, 7-е издание – М.: Просвещение, 2010.