Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме: “Овощи”.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме “Овощи” (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, помидор, огурец), систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме, развивать умение узнавать овощи на вкус.
  • Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
    – воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Оборудование: PowerPoint викторина по теме “овощи”, проектор, ноутбук, колонки, картинки овощей, раздаточный материал – картинки “овощи”.

Целевая группа: 1-й класс (воспитанники с нарушениями интеллекта)

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительная часть.

– Добрый вечер ребята и уважаемые гости! (Слайд 1)
– Дорогие ребята! Сегодня утром к нам в класс принесли вот такое письмо. (Слайд 2)
– Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята!

В этом году в вашем школьном огороде вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас вспомнить названия всех овощей, которые выросли на школьных грядках. И в конце занятия собрать большую корзинку с овощами. А я приготовила для вас интересные задания, надеюсь, вы справитесь с ними.

С уважением ваша знакомая лисичка.

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку (Слайд 3)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
В огороде все овощи
убирают
Кода это бывает?

– Ответы детей.

2. Обобщающие вопросы. (Слайд 4)

– Ребята, что предлагает собрать в корзинку наша лисичка? (Овощи.)
– Что собирают осенью люди в огороде? (Овощи.)
– Где растут овощи? (В огороде, в поле.)
– В какое время года собирают урожай?

II. Основная часть.

1. Развитие вербального мышления (загадки).

(Слайды 5–10)

Воспитатель:

Я важный и сочный,
У меня красные щечки.

Дети: Помидор.

Воспитатель:

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.

Дети: Огурец.

Воспитатель:

Сто одежек –
И все без застежек.

Дети: Капуста.

Воспитатель:

Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.

Дети: Картошка.

Воспитатель:

Маленький, горький луку брат.

Дети: Чеснок.

Воспитатель:

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель:

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель:

Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло.

Дети: Свекла.

Воспитатель:

Щеки розовые, нос белый
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена,
вся на солнышке она. (Редиска.)

(По мере отгадывания, детям демонстрируется натуральный овощ. Картинки с изображением овощей вывешиваются на доску.)

Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Работа с плакатом.) (Слайд 11)

2. Составление описательного рассказа об овоще. (Слайд 12)

По следующему плану (ребенок берет в руки овощ):

– Что это?

– Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма).

3. Стих “хозяйка однажды с базара пришла” Тувим. (Слайды 13–18)

4. Игра “Угадай, что съел”. (Слайд 19)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “Угадай, что съел”. Нам надо различить овощи на вкус.

Вызванный к доске ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с подноса на салфетку кусочек овоща, показывает всем, затем дает ребенку. Тот определяет, какой это овощ.

Вызываем два человека.

  1. Капуста
  2. Помидор
  3. Лук
  4. Морковь
  1. Морковь
  2. Огурец
  3. Чеснок
  4. Помидор

5. Дидактическая игра “Найди и определи форму овоща”. (Слайд 20)

Дети получают задание. Картинки с овощами и геометрическими фигурами. Необходимо соединить овощи с соответствующей геометрической фигурой. Приложение 1.

6. Развитие коммуникативных навыков

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в огород. Я буду читать стихотворение, а вы будете повторять его за мной.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, повторяя за воспитателем слова и выполняя соответствующие движения.

Есть у нас огород,
И морковь там растет
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой ширины. (разводят руки в стороны)
Ты, морковь, сюда спеши, (руки на поясе, поочередно выставляются вперед ноги)
Нам немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай.

Ребенок, изображающий морковку, садится в центр круга. (Стихотворение и движения повторяются, изменяется только название овоща.)

7. Дидактическая игра найди лишнее. (Слайд 21, 22)

8. Музыкальная электронная физкультминутка. (Слайд 23)

III. Заключительная часть.

1. Пластилиновая живопись. (Слайд24)

Сбор в корзину заранее изготовленных с помощью пластилиновой живописи овощей, которые лежат у каждого воспитанника на парте.

         

2. Итог.

– Ребята, а где можно сохранить овощи для следующего урожая, чтобы питаться ими круглый год? (овощехранилище, яма, погреб, заготовки на зиму). (Слайд 25)

Выставка даров осени.

– Что понравилось на занятии?

Встаньте, кто доволен своей работой, своим трудом.

Давайте завершим наше занятие такими словами:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Слайд 26. Наша лисичка осталась вами тоже довольна, и передала вот такие медали для каждого из вас.