Главной проблемой в изучении английского заключается не в способе обучения, учебнике или языковых способностях. Успешным обучение бывает только в том случае, если ученик сам хочет изучать иностранный язык и делает для этого всё, что от него зависит. Наиболее трудной для учащихся, начинающим изучать иностранный язык, представляется грамматика. В разговоре на родном языке мы не задумываемся о правильности выбора грамматических времён, местоимений, образования вопросов или отрицательных форм. За нас это делает наша генетическая память и опыт общения.
Общение на английском языке, как и на любом иностранном, без знания грамматики представляется весьма сомнительным. Разговор не сводится только к называнию предметов или явлений; мы обмениваемся важной для нас информацией, предлагаем, выражаем желание, соглашаемся или не соглашаемся, рассказываем о своём жизненном опыте. Для этого нам нужны правильно построенные предложения, которые имеют в английском языке свои особенности и, следовательно, требуют практического освоения грамматических правил.
Но заучивание правил наизусть не является залогом успешного применения грамматики в речи. Грамматические правила, как показывает практика, зачастую трудны для понимания и запоминания учениками. Поэтому представляется необходимым распространение способов и методов запоминания необходимого грамматического материала.
Чем больше будет разных способов изучения предмета, тем лучше будут знания детей в целом. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Бесспорно, общение возможно лишь при наличии языковых знаний, основу которых составляют грамматические навыки и умения. В связи с этим методы изучения грамматической основы речи представляются наиболее важными.
Лучше всего ребята запоминают речевые и грамматические явления в ситуациях, которые меньше всего напоминают уроки. Это особенно важно в начале изучения иностранного языка, в то время, когда язык совсем непонятен, но есть большое желание научиться общению со сверстниками, живущими в других странах.
Эмоциональное восприятие и развитие посредством образного мышления при изучении грамматической стороны речи предполагается одним из успешных способов запоминания. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы работы.
Мы предлагаем план урока – путешествия в страну Грамматика и презентацию к уроку, которая значительно облегчит ребятам усвоение Present Simple Tense.
Тема урока. «Сегодня и всегда» (Введение грамматической конструкции Present Simple Tense)
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся
Задачи:
- Образовательные:
- научить правильно читать и произносить -s и -es в глаголах 3-го лица единственного числа;
- научить правильно употреблять Present Indefinite Tense с глаголами во всех лицах в устной и письменной речи.
- Воспитательные: (формирование личностных
УУД):
- способствовать формированию у школьников личностных качеств: взаимопомощи, сотрудничества, коммуникативной компетентности;
- способствовать формированию навыков умения работать самостоятельно и в группах.
- Развивающие: (развитие познавательных УУД)
- содействовать формированию и развитию навыков фонематического слуха;
- закрепить практические навыки аудирования;
- способствовать развитию памяти, воображения, внимания, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
Здоровьесбережение: атмосфера на уроке и форма его проведения снимают напряжение.
Межпредметные связи:
- история
- география
Формы и методы работы на уроке:
- личностно-ориентированный
- частично-поисковый
- индивидуально-групповой
Тип урока:
- комбинированный
- урок формирования первоначальных предметных умений.
Оборудование:
- компьютер
- экран
- аудиотехника
- демонстрационный материал
- доска
- раздаточный материал
Оформление доски:
- дата, тема, цели урока
- демонстрационный материал
ХОД УРОКА
1. Организационная беседа с учащимися
T – CL
- приветствие, сообщение темы, целей урока
- беседа с дежурным
2. Мотивация
T – P1, P2, P3…
2.1. Учащиеся смотрят на иллюстрацию в учебнике на стр.42 и отвечают на вопросы:
- Where are the people in the photo?
- Who are they?
(Для работы можно взять любую иллюстрацию с изображением группы людей)
2.2. Развитие навыков аудирования.
- учащиеся слушают запись и проверяют свои ответы
- учащиеся повторно слушают запись и выполняют задания в учебнике
- учащиеся выписывают и сравнивают глаголы из упражнения №3 и№4
3. Введение нового материала
3.1. Постановка познавательной задачи
T – Cl
3.2. Учащиеся смотрят на демонстрационный материал на доске и самостоятельно делают вывод: «Когда у глаголов в английском языке «вырастает хвост?»
3.3. Раздача дидактического материала
4. Самостоятельная работа учащихся в группах
P1 – P2 – P3
P4 – P5 – P6
4.1
- учащиеся группы А на основе карточек с заданием делают вывод о правилах орфографии -s в конце глаголов (Приложение 1)
- учащиеся группы В по их ответам заполняют свои карточки
4.2
- учащиеся группы В на основе своих карточек делают вывод о правилах
произношения -s,-es в конце глаголов (Приложение 2)
- учащиеся группы А по их ответам заполняют свои карточки с заданием
5. Систематизация и отработка. Practice (Приложение 3)
T – P1, P2, P3,…
5.1. Учащиеся самостоятельно выполняют письменные упражнения в раздаточных карточках и зачитывают полученные ответы.
5.2. Учащиеся, глядя на образцы в карточках, рассказывают о Марке и Джейн
6. Релаксация
Игра. Дети делятся на команды. Учитель называет
слова на произношение окончания –s. Учащиеся
поднимают руку, если звук произносится как [z].
Если звук произносится как [s], руку поднимать
нельзя.
Выигрывает команда, которая допустила меньше
всего ошибок.
7. Подведение итогов
- Обобщение результатов работы на уроке.
- Выставление оценок, поощрение работы учащихся.
8. Домашнее задание (Приложение 3)