Урок по теме "Путешествие в страну "Грамматика""

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Главной проблемой в изучении английского заключается не в способе обучения, учебнике или языковых способностях.  Успешным обучение бывает только в том случае, если ученик сам хочет изучать иностранный язык и делает для этого всё, что от него зависит. Наиболее трудной для учащихся, начинающим изучать иностранный язык, представляется грамматика. В разговоре на родном языке мы не задумываемся о правильности выбора грамматических времён, местоимений, образования вопросов или отрицательных форм. За нас это делает наша генетическая память и опыт общения.

Общение на английском языке, как и на любом иностранном, без знания грамматики представляется весьма сомнительным. Разговор не сводится только к называнию предметов или явлений; мы обмениваемся важной для нас информацией, предлагаем, выражаем желание, соглашаемся или не соглашаемся, рассказываем о своём жизненном опыте. Для этого нам нужны правильно построенные предложения, которые имеют в английском языке свои особенности и, следовательно, требуют практического освоения   грамматических правил.

Но заучивание правил наизусть не является залогом успешного применения грамматики в речи. Грамматические правила, как показывает практика, зачастую трудны для понимания и запоминания учениками. Поэтому представляется необходимым распространение способов и методов запоминания необходимого грамматического материала.

Чем больше будет разных способов изучения предмета, тем лучше будут знания детей в целом. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Бесспорно, общение возможно   лишь при наличии языковых знаний, основу которых составляют грамматические навыки и умения. В связи с этим  методы   изучения грамматической основы речи  представляются   наиболее важными.

Лучше всего ребята запоминают речевые и грамматические явления  в   ситуациях, которые меньше всего напоминают уроки. Это особенно важно в начале изучения иностранного языка, в то время, когда язык совсем непонятен, но есть большое желание научиться общению со сверстниками, живущими в других странах.

Эмоциональное восприятие и развитие посредством образного мышления   при изучении грамматической стороны речи  предполагается одним из успешных способов запоминания. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы работы. 

Мы предлагаем  план  урока – путешествия в страну Грамматика и презентацию к уроку, которая значительно облегчит ребятам усвоение Present Simple Tense.

Тема урока. «Сегодня и всегда» (Введение  грамматической конструкции   Present Simple Tense)

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся

Задачи:

  • Образовательные:
    • научить правильно читать и произносить -s и -es в глаголах 3-го лица единственного числа;
    • научить правильно употреблять Present Indefinite Tense с глаголами во всех лицах в устной и письменной речи.
  • Воспитательные: (формирование личностных УУД):
    • способствовать формированию у школьников личностных качеств: взаимопомощи, сотрудничества, коммуникативной компетентности;
    • способствовать формированию навыков умения работать самостоятельно и в группах.
  • Развивающие: (развитие познавательных УУД)
    • содействовать формированию и развитию навыков фонематического слуха;
    • закрепить практические навыки аудирования;
    • способствовать развитию памяти, воображения, внимания, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

Здоровьесбережение:  атмосфера на уроке и форма его проведения снимают напряжение.

Межпредметные связи:

  • история
  • география

Формы и методы работы на уроке:

  • личностно-ориентированный
  • частично-поисковый
  • индивидуально-групповой

Тип урока:

  • комбинированный
  • урок  формирования первоначальных предметных умений.

Оборудование:

  • компьютер
  • экран
  • аудиотехника
  • демонстрационный материал
  • доска
  • раздаточный материал

Оформление доски:

  • дата, тема, цели урока
  • демонстрационный материал

ХОД  УРОКА

1. Организационная беседа с учащимися

T – CL

  • приветствие, сообщение темы, целей урока
  • беседа с дежурным

2. Мотивация

T – P1, P2, P3…

2.1. Учащиеся смотрят на иллюстрацию в учебнике на стр.42 и отвечают на вопросы:

  • Where are the people in the photo?
  • Who are they?

(Для работы можно взять любую иллюстрацию с изображением  группы людей)

2.2. Развитие навыков аудирования.

  • учащиеся слушают запись и проверяют свои  ответы
  • учащиеся повторно слушают запись и выполняют задания в учебнике
  • учащиеся выписывают и сравнивают глаголы из упражнения №3 и№4

3. Введение нового материала

3.1. Постановка познавательной задачи

T – Cl

3.2. Учащиеся смотрят на демонстрационный материал на доске и самостоятельно делают вывод: «Когда у глаголов в английском языке «вырастает хвост?»

3.3. Раздача дидактического материала

4. Самостоятельная работа учащихся в группах

P1 – P2 – P3
P4 – P5 – P6

4.1

  • учащиеся группы А на основе карточек с заданием   делают вывод о правилах орфографии -s в конце глаголов (Приложение 1)
  • учащиеся группы В по их ответам заполняют свои карточки

4.2

  •  учащиеся группы В на основе своих карточек делают вывод о правилах

произношения -s,-es в конце глаголов (Приложение 2)

  • учащиеся группы А по их ответам заполняют свои карточки с заданием

5.  Систематизация и отработка. Practice (Приложение 3)

T – P1, P2, P3,…

5.1. Учащиеся самостоятельно выполняют письменные упражнения в раздаточных карточках и зачитывают полученные ответы.

5.2. Учащиеся, глядя на образцы в карточках, рассказывают о Марке и Джейн

6.  Релаксация

Игра. Дети делятся на команды. Учитель называет слова на произношение окончания –s. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится как [z].
Если звук произносится как [s], руку поднимать нельзя.
Выигрывает команда, которая допустила меньше всего ошибок.

7. Подведение итогов

  • Обобщение результатов работы на уроке.
  • Выставление оценок, поощрение работы учащихся.

8. Домашнее задание (Приложение 3)

Комментарии к слайдам