Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Млекопитающие полуострова Таймыр 2012

    Последний рок в разделе «Класс млекопитающие» использует проблемное обучение, разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Сопровождается презентацией.

  • Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе". 3-й класс 2012

    Цель урока: повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного фрагмента, интереса учащихся к предмету и теме; в занимательной форме дать понятие об одном из важнейших природных процессов – круговороте воды.

  • Заглавная буква в именах собственных. 2-й класс 2012

    Нестандартный урок проводится в виде игры-путешествия. Форма урока выбрана с учетом возрастных особенностей детей, активизирует познавательную деятельность учащихся, возбуждает интерес к предстоящей работе. Учащиеся формулируют тему и цель урока, подбирают сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Урок сопровождается презентацией.

  • Зимой в лесу 2012

    Интегрированное занятие для обучающихся 3–4-х классов, направление «Эколого-биологическое». Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования.

  • Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах 2012

    Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.

  • Is Classical Music For Teenagers? 9-й класс 2012

    Урок формирует коммуникативную компетенцию учащихся, развивает и совершенствует навыки чтения и монологического высказывания. Сопровождается презентацией, использует интерактивную доску.

  • Автор и герой в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2012

    Анализ текста романа расширяет представление учащихся о главном герое, определяет его отношение к природе, искусству, любви, нигилизму. Важнейший момент урока – сопоставление героя романа с автором. Групповая работа учащихся развивает навыки сомостоятельного анализа художественного текста, учит аргументировать свое отношение к прочитанному, развивает речь.


  • Решение и преобразование задач. 3-й класс 2012

    Урок закрепляет знания и способы решения задач, развивает творческие способности, познавательный интерес, логическое мышление; учит работать в группах, воспитывает чувство прекрасного.

  • Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя! 1-й класс 2012

    Урок расширяет знания учащихся о разнообразии птиц на планете, многообразии птиц, зимующих в родном крае, учит находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение узнавать птиц по устному описанию, уточняет знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, развивает внимание, память, речь учащихся, экологическую культуру, воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

  • Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012

    Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.

  • Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012

    Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.

  • Интегрированный урок по теме "Природные зоны России". 4-й класс 2012

    Урок по программе А.А. Плешакова обобщает и углубляет знания по теме, показывает значение разнообразия природы, воспитывает у учащихся чувство гордости за родину и любовь к родной природе.

  • Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012

    Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.

  • Тема занятия: «Олень» 2012

    Изучение национального наследия в системе воспитательной работы – важный фактор нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания детей коренной национальности. Занятие расширяет кругозор и развивает познавательные интересы, приобщает к национальной культуре, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе жизненного пути.


  • Внеклассное мероприятие "Школа добрых дел" 2012

    Мероприятие дает представление о вежливом общении, повторяет и закрепляет формы вежливых обращений друг к другу; воспитывает нравственные качества младших школьников; развивает речь.

  • Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей 2012

    Цель: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов, формирование умений, навыков поиска, оценки и обработки информации для ее дальнейшего использования.

  • Население и народы Африки 2012

    Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.

  • Кристаллические тела. Аморфные тела 2012

    В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.

  • Мастер-класс "Все в наших руках". 5–8-е классы 2012

    Представленный мастер-класс расширяет и укрепляет знания учащихся по гигиене и охране здоровья. Приведены интересные исторические факты по личной гигиене. На образе девочки-неряхи доказывается, что каждый человек может управлять своим здоровьем.

  • Внутренняя среда организма. 8-й класс 2012

    Урок рассчитан на 2 часа, изучает состав и функции внутренней среды организма. Тема очень важна в курсе биологии. Ученики изучают состав крови, лимфы, тканевой жидкости, группы крови, правила переливания крови, значение анализа крови. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2-й класс 2012

    Закрепляются знание компонентов и результата действия умножения; навыки устных и письменных вычислений; Учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения и учатся применять его при вычислениях.


  • Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.

  • Проект "Пресса в школе: становление личности ребенка – активной, думающей, толерантной" 2012

    Представленный проект предлагает решение проблем современных подростков: развивает творческие способности; профессиональные навыки (журналист, корреспондент, ведущий эфира и др.), самоуправление в ЦО (принцип гласности и открытости).

  • Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012

    Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.

  • Урок биологии по теме "Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки" 6-й класс 2012

    Урок по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм" наглядно и образно разбирает особенности строения побега, виды: по расположению в пространстве, функциям и развитию междоузлия, его видоизменения. Учащиеся расширяют знания об особенностях строения почек, о разнообразии их видов, формируют умения сравнивать объекты, работать с рисунками.

  • Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012

    Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Интеллектуальная творческая игра "Экоколобки" 2012

    Цель игры-путешествия: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников; расширение представлений о природе Хабаровского края; воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе.

  • Коммуникативные технологии в обучении математике. Задачи на составление уравнений. 6-й класс 2012

    Урок может провести один учитель в параллели шестых классов либо вместе с семиклассниками. Цель: повторить задачи на составление уравнений.


  • Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012

    Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.

  • Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012

    Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).

  • Праздник "Февраль-Бокогрей" 2012

    Праздник предназначен для внеклассной работы с учениками начальных классов средней школы. В процессе праздника, помимо сведений известных учащимся, они узнают много другой интересной информации, расширяющей кругозор. Учатся наблюдать за зимней природой, наслаждаться ее красотой и величием, видеть прекрасное. Внеклассное мероприятие может быть использовано для семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2012

    Урок окружающего мира проведен в форме судебного заседания, учит детей брать на себя социальные роли. Цель: формирование у учащихся эстетических представлений об экологическом равновесии; развитие познавательной активности и речи.

  • Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012

    Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.

  • Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.


  • Урок английского языка "Детские международные Зимние Олимпийские игры" 2012

    Работа была подготовлена на окружной конкурс по английскому языку "Sport and healthy lifestyle". Теме "Спорт" посвящен в Москве 2011 год, кроме того, презентация актуальна в преддверии Зимней Олимпиады 2014 года. Ее можно использовать на дополнительных занятиях по английскому языку. Лексический материал, используемый в презентации, доступен учащимся 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка.

  • Обратные тригонометрические функции 2012

    В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.

  • Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012

    Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.

  • Презентации по математике. Тема урока: "Раскрытие скобок". 6-й класс 2012

    Отрабатывается тема "Раскрытие скобок". Учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок и формулируют правила в случае, когда перед скобкой стоит знак "–" или "+".

  • Нумерация чисел в пределах 1000 2012

    Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.

  • Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012

    Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.

  • Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012

    Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.


  • Развитие диалогической и монологической речи на уроке английского языка по теме "Food". 3-й класс 2012

    Цель урока: активизация в речи лексических единиц по теме «Food»; навыков диалогической и монологической речи; актуализация слов «I like/I don't like» в изученных выражениях.

  • Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012

    Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.

  • Различные способы разложения многочленов на множители. 7-й класс 2012

    Урок по учебнику Макарычева сочетает теста и презентацию, в которой учащиеся знакомятся с насекомыми.

  • Урок литературы по теме "Футуризм" 2012

    В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

  • Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012

    Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.

  • Логика и развитие речи дошкольников с ОНР 2012

    Предлагаются игры и упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление нуждаются в совершенствовании, задания помогут существенно пополнить активный словарь, повысить содержательность высказываний, сформировать развернутые предложения и подобрать точные лексические и грамматические средства.

  • Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012

    Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.


  • Заключительный урок по теме "Условные предложения" 2012

    Урок закрепляет умение высказываться с использованием изученной лексики, развивать социокультурные навык. Благодаря презентации учащиеся контролируют свои знания правописания и грамматики. При неправильном выполнении задания ошибки исправляются с отображением результатов на слайде.