Урок английского языка в 10–11-х классах. Тема: "Добро пожаловать в Воронеж!"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (11 МБ)


Региональный компонент является одним из приоритетных направлений в содержании образования, а наработок в данной области, тем более на английском языке, не так уж и много. Всё чаще возникает потребность в создании дидактического и методического материала в помощь учителю для реализации программ регионального компонента, направленных на культуроведческое обогащение школьников, на развитие креативных способностей, на повышение ИКТ-компетентности учащихся.

Данный урок является обобщающим в серии уроков по теме “Town. Travelling”.

Цель урока: взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка и ИКТ для подготовки к межкультурному общению.

Для достижения данной цели необходимо решение развивающих, практических, образовательных и воспитательных задач, а именно:

  • Формирование различных видов чтения, умения анализировать, обобщать полученные знания, выделять главное;
  • Обогащение и активизация языкового запаса, развитие умений монологической и диалогической речи;
  • Формирование эмоционально-чувственного восприятия учащимися культуры и истории родного города;
  • Формирование навыков самоконтроля;
  • Повышение ИКТ-компетентности учащихся.

Оснащение: мультимедиапроектор, ноутбук, презентации в формате Power Point, карточки с заданиями, оценочные карты.

Ожидаемые результаты: ожидается, что в ходе урока учащиеся научатся обобщать и систематизировать информацию о родном городе и смогут построить связное монологическое высказывание. Смогут проанализировать и оценить ответы одноклассников.

Ход урока

Начало урока.

Greeting. Hello, students! I am glad to see you at the lesson. Today we are going to discuss a very interesting topic “How to make Voronezh a tourist destination”. We’ll learn to appreciate our native city. We’re going to have virtual excursions around Voronezh.

Warming up.

Look at the blackboard. What unites all these words? (the scheme is on the screen).

  • How long have you been living in Voronezh?
  • Do you find our city interesting for foreigners?
  • How old is Voronezh? When do citizens celebrate the City’s Day?
  • What happened on the 25th of January?
  • What famous people from Voronezh do you know?

Задание выполняется в режиме

Режим работы - фронтальный. На один вопрос можно заслушать несколько ответов.

Pre-reading.

А. Today we are going to present our projects about Voronezh .

Look at the map of our city and try to guess what places of interest will be presented in them.

Учащиеся смотрят на карту достопримечательностей и высказывают свои предположения.

В.Let’s read an article about Voronezh from Wikipedia. Try to predict what kind of information you will get. Tick your predictions in the list given.

Приложение 1. Учащиеся отмечают свои предположения галочкой.

Режим работы индивидуальный.

Reading.

Read the text and check whether your predictions were correct.

Учащиеся читают текст и проверяют свои предположения. Далее раздаются карточки для проверки понимания теста.

Приложение 2. Задание: Match the dates and events. Swap your papers.

После выполнения задания учащиеся обмениваются работами и проверяют работы . Правильный вариант проецируется на экране. Взаимопроверка.

Name three facts about Voronezh you haven”t known before reading. Work in pairs.

Работа в парах. Краткие ответы учащихся по прочитанному тексту.

Language work.

Complete the table and fill in the blanks with missing words. Change the form of the word if it is necessary.

Приложение 3. (карточки с заданиями) Задание дано на основе текста в формате ЕГЭ. Режим работы индивидуальный. После выполнения задания учащиеся осуществляют самопроверку по образцу на экране.

Speaking. Presentations.

Учащиеся за неделю получили задание по группам подготовить презентацию своей туристической компании и представить её в группах.

Презентации.

Подготовленное монологическое высказывание. Перед презентацией все учащиеся получают карточки оценивания. Во время выступления групп все должны оценивать высказывания и презентации по критериям данным на карте. Если учащиеся делают это впервые ,можно ознакомить их с критериями .Требования к презентации были представлены перед домашним заданием.

Take turns to give short talks about the main ideas of your projects. Use display to illustrate your ideas. Ask questions to find out about the ideas of other groups. Rate the best project.

После презентаций идет коллективное обсуждение и выделение лучшей презентации. Учащиеся могут самостоятельно оценить свою работу на уроке.

Идет коллективное выставление оценок после обсуждения.

Reflexion.

Подведение итогов урока.

Our lesson will be over soon. What have you learned today? Was it interesting for you?

Home-task: Write a postcard to your pen-pal from Great Britain and invite him/her to visit Voronezh.

Thanks for the lesson. It was a real pleasure.