Урок математики по теме "Меры массы. Грамм". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (616 кБ)


Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
  2. Способствовать навыкам здорового образа жизни.
  3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
  4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.
  5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.

Проверьте вашу готовность к уроку. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний.

  1. Ване о его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года? (Слайд 2)
  2. Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (Слайд 3)
  3. У продавца есть гири весом 1 кг, 2 кг и 4 кг. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашу весов? (Слайд 4)
  4. Что тяжелее – килограмм железа или килограмм ваты? (Слайд 5)
  5. Масса тигра 270 кг, масса льва 210 кг. На сколько кг тигр тяжелее льва?(Слайд 6)
  6. Из каких источником мы можем подробнее узнать о этих животных?
  7. Сколько необходимо посадить одинаковых мальчиков весом 30 кг на другую чашу весов, чтобы весы пришли в равновесие? (Слайд7, 8)

3. Изучение нового материала.

Для того чтобы узнать вес предметов, люди придумали весы. Существует огромное количество видов весов. Например электронные весы. (Слайд 9) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные пружинные весы. (Слайд 10). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

Рычажные весы чаще всего использую в торговле. (Слайд 11)

Какой, по-вашему мнению, может быть вес волнистого попугайчика? (Слайд 12, 13)

Вес волнистого попугайчика 40 грамм.

Какой единицей массы мы воспользовались? (грамм)

Почему мера массы килограмм нам не подходит?

Сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм. (Слайд 14)

1 кг = 1 000 г

4. Работа в тетрадях.

Запишите табличку в свои тетради.

5. Физминутка.

Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

  1. Масса одного шурупа 1 грамм. Сколько нужно шурупов, чтобы получился 1 кг? (Слайд 15)
  2. Сколько шурупов будет весить волнистый попугайчик? (Слайд 16)
  3. Масса одной баранки 5 г. Сколько баранок весит волнистый попугайчик? (Слайд 17)
  4. Сколько шурупов весит одна баранка? (Слайд 18)
  5. Сколько баранок весит один шуруп? (такое невозможно, т.к. масса шурупа меньше, чем масса баранки) (Слайд 19)

Для удобства люди придумали различные виды весов, при помощи которых можно узнавать массу в килограммах и граммах.

7. Работа над задачей.

(Слайд 20)

Для праздника мама купила 300 г леденцов «Цитрон», 300 г леденцов «Барбарис» и 400 г шоколадных конфет «Сфера». Сколько г конфет мама купила для праздника?

О чем говорится в задаче?

Какие конфеты купила мама?

Что говорится о леденцах? О шоколадных конфетах?

Что спрашивается в задаче?

Самостоятельная работа над задачей в тетрадях.

Решение задачи:

  1. 300 · 2 = 600 (г) – леденцов.
  2. 600 + 400 = 1 000 (г) – всего.

Ответ: 1 000 г конфет купила мама.

Проверка.

8. Рефлексия.

(Слайд 21)

У вас на столах стоят весы, гири и различные предметы, а также листочки с таблицей. Вы будете работать в парах. Взвесьте каждый предмет и результаты занесите в таблицу.

Самостоятельная работа детей – взвешивание различных предметов и запись результатов в таблицу.

№ п/п Название предмета Масса, г
1    
2    
3    
4    
5    

9. Итог урока.

Какие задания вам показались трудными?

Какие более интересными?(Слайд 22)