Цель и задачи:
- Образовательная: научить разговорной практике в ситуации "Как пройти до:?", работать и ориентироваться по карте, расширить лексический запас по теме;
- Развивающая: развивать пространственное и абстрактное мышление, устную речь;
- Воспитывающая: прививать любовь к предмету и к стране изучаемого языка, коллективизм.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
- Hello, boys and girls! I'm glad to see you! My name is Elza Aksanovna and I'll be your English teacher for today. Let's start our lesson! Who is on duty today? Who is away?
2. Объявление темы урока. Речевая разминка.
The theme of our lesson is "Where is Charing Cross?". В ходе нашего урока нам понадобятся некоторые слова. So, let's listen to them. Read and repeat after the speaker. (Ex.1).
3. Повторение изученного материала.
- Сегодня утром мне пришла телеграмма. И она адресована вам, ребята. Но, вот беда - она не подписана, нам нужно догадаться от кого она.
(На экране:
Hello, my dear boys and girls!
Our friend Dr.Watson is lost.
Let's find him!
Maybe he is not far.
Each of you can help. Thank you.
See you soon.
- How do we get to Dr.Watson?
Как вы думаете, от кого эта телеграмма? Верно, от английского детектива Шерлока Холмса. Значит, у него потерялся друг - Доктор Ватсон и наша задача его найти. Как вы понимаете, нам придется его искать, пользуясь картой, а для этого давайте повторим некоторый материал с прошлых уроков.
Перед вами карта нашего города, части города, которая вам хорошо знакома. Узнали? Верно - это район школы. Глядя на карту, выполните задание. There are sentences on the left side and prepositions on the right side. Match them and complete the sentences. (Reading one by one).
Но это не все предлоги. Look at the blackboard and let's remind them. (Повторение предлогов на доске).
4. Изучение нового материала.
Мы с вами поработали над картой нашего города, но вернемся к нашему заданию - найти доктора Ватсона. Как вы думаете, в каком он находится городе? Верно, теперь давайте мысленно перенесемся в Лондон. Но мы не знаем там, что и где находится, так же как и Эллис.
(Работа по учебнику. Прослушивание и чтение диалога ).
А давайте на карте посмотрим этот маршрут. (Работа по карте). Когда мы работали по карте, н встретились необычные значки - условные обозначения, которые помогут читать карту.
(Работа по условным обозначениям на доске).
Мы взглянули лишь на часть карты города Лондон, а вот она вся (демонстрация). У вас она тоже есть в учебниках. Open your books at page 50. This is a London map.
Кроме условных обозначений в правом верхнем углу даны названия достопримечательностей. Мне бы хотелось подробнее остановиться на некоторых из них.
(English in focus).
And what about Dr.Watson? Where is he? How do we get to him? Мы не зря знакомились с картой. Так вот по карте нам и нужно определить где же Доктор Ватсон. Работаем по группам. 1 группа - ищет с Шерлоком Холмсом от Бэйкер Стрит, 2 группа с Эллис от станции Виктория. (Здания на карточках для каждой группы. Обе группы оказываются на Черринг Кросс).
5. Закрепление нового материала.
Доктор Ватсон очень любит свой город, и у него есть свои любимые места - это Westminster Abbey и The Natural History Museum. Давайте доберемся до них, пользуясь картой, от Черринг Кросс. (Работа в группах и разбор маршрутов у доски).
6. Подведение итогов. Оценивание.
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?