Презентация Страны Музыки

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (639 кБ)


Цели:

  • Развивающие: Навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации.
  • Обучающие: Определять три жанра в музыкальных произведениях.
  • Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей, толерантности, уважения мнения других.
  • Валеологические: Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент.
  • Компьютер и проектор.
  • Наглядный материал: изображения трех китов, слова – термины, характеризующие звучание музыки трех жанров, схемы с изображением звуков – бусинок для музыки трех жанров, сигнальные карточки красного и зеленого цвета по количеству учеников, рисунки к трем куплетам песни «Веселый музыкант».
  • Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для слушания, примеры звучания разных танцев для слушания, примеры звучания разных маршей для слушания.
  • Разработка презентации.

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Вступительное слово, сообщение темы урока (слайды 1-2).
  4. Презентация кита – песни (слайд 3).
  5. Игра: определи особенности песенной музыки (слайды 4 - 6).
  6. Вокальная работа.
  7.  Презентация кита – танца (слайд 7).
  8. Игра: определи особенности танцевальной музыки (слайды 8 - 10).
  9. Вокальная работа с движениями.
  10. Презентация кита – марша (слайд 11).
  11. Игра: определи особенности маршевой музыки (слайды 12 - 14).
  12. Вокальная работа с импровизацией.
  13. Игра: определи жанр музыки (слайд 15).
  14. Игра: определи вид танца (слайд 16).
  15. Игра: определи музыкальные инструменты (слайд 17).
  16. Игра: спой верно (исполнение песни «Веселый музыкант»).
  17. Подведение итога урока. Рефлексия (слайд 18)..

Тип урока: Нетрадиционный урок – урок-презентация (урок повторения и систематизации знаний по теме «Три кита в музыке. Песенность. Танцевальность. Маршевость»).

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие класса.

Приветствие учеников.

2. Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

3. Вступительное слово, сообщение темы урока (слайды 1-2).

Учитель читает стих о музыке.

- Где музыка берет начало? Где ноту первую берет?
В горах, - мне эхо прокричало, - ее торжественный восход.
- Где музыка берет начало? Где тот живительный исток?
В лесах, - мне птица отвечала, - начало музыкальных строк.
- Где музыка берет начало? Где муза песни рождена?
В морях, у старого причала, - мне так ответила волна.

Сообщает ученикам о необычности урока, значении слова «презентация», определение того, что ученики будут презентовать трех китов: три ряда учеников образуют три команды, каждая из которых будет презентовать одного из китов (дети выбирают картинку с изображением кита, в течение 2-3 минут готовятся к презентации).

4. Презентация кита – песни (слайд 3).

На фоне демонстрации слайда учитель исполняет песню «Откуда музыка пришла» , дети слушают и определяют ее характер.

Обсуждение характера звучания музыки кита – песни.

5. Игра: определи особенности песенной музыки (слайды 4 - 6).

После слушания и обсуждения, переходим на слайд 4: на нем выбираем те слова, которые подходят к звучанию песни (при щелчке кнопки мыши, характерные слова выделяются большим размером).

Слайд 5: поможет вспомнить, как ведут себя звуки – бусинки в музыке кита – песни.

Слайд 6: продемонстрирует поведение звуков – бусинок.

6. Вокальная работа.

На фоне слайда 6 детям предлагается исполнить песню «Зимняя сказка»

7. Презентация кита – танца (слайд 7).

На фоне демонстрации слайда ученик исполняет польку или мазурку на музыкальном инструменте.

После слушания, обсуждение характера звучания музыки кита – танца.

8. Игра: определи особенности танцевальной музыки (слайды 8 - 10).

После слушания и обсуждения, переходим на слайд 8: на нем выбираем те слова, которые подходят к звучанию танца (при щелчке кнопки мыши, характерные слова выделяются большим размером).

Слайд 9: поможет вспомнить, как ведут себя звуки – бусинки в музыке кита – танца.

Слайд 10: продемонстрирует поведение звуков – бусинок.

9. Вокальная работа с движениями.

На фоне слайда 10 детям предлагается исполнить песню «Сапожки» (2 – ученика во время исполнения выполняют танцевальные движения у доски).

10. Презентация кита – марша (слайд 11).

На фоне демонстрации слайда звучит марш.

После слушания, обсуждение характера звучания музыки кита – марша.

11. Игра: определи особенности маршевой музыки (слайды 12 - 14).

После слушания и обсуждения, переходим на слайд 12: на нем выбираем те слова, которые подходят к звучанию марша (при щелчке кнопки мыши, характерные слова выделяются большим размером).

Слайд 13: поможет вспомнить, как ведут себя звуки – бусинки в музыке кита – марша.

Слайд 14: продемонстрирует поведение звуков – бусинок.

12. Вокальная работа с импровизацией.

На фоне слайда 14 детям предлагается исполнить песню «Про варенье» с импровизацией.

13. Игра: определи жанр музыки (слайд 15).

На фоне демонстрации слайда звучат разные музыкальные отрывки песен, танцев и маршей. Дети определяют жанр и поднимают соответствующую карточку. На каждый жанр звучит 3 – 4 примера.

14. Игра: определи вид танца (слайд 16).

На фоне демонстрации слайда звучат народные и бальные мелодии, дети поднимают заранее подготовленные сигнальные карточки в зависимости от вида музыки.

15. Игра: определи музыкальные инструменты (слайд 17).

На фоне демонстрации слайда звучат 2 -3 примера маршей, дети называют те инструменты, которые звучат ярче остальных..

17. Игра: спой верно (исполнение песни «Веселый музыкант»).

На фоне демонстрации слайда 18 дети исполняют куплеты песни «Веселый музыкант» в произвольном порядке при демонстрации учителем в хаотичном порядке рисунков к куплетам.

18. Подведение итога урока. Рефлексия (слайд 18)..

Подвести итог урока. Поблагодарить учеников за работу. Отметить активных ребят. Задать домашнее задание.