Цель: Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, творческой активности, возможности яркого самовыражения, коммуникативных навыков.
Ход праздника
Ведущий 1. Добрый вечер!
Ведущий 2. Добрый час!
Вместе. Мы приветствуем всех вас!
Ведущий 1. Начинаем наш классный КВН – Февромарт в 4Б.
Ведущие:
Нам в учебе не помеха,
Если в классе много смеха!
Ведущий 1.
В такой день все должны смеяться,
Носиться, прыгать и кривляться.
Только сегодня можно врать,
При этом, чтоб не огорчать,
Ведущий 2.
Чтоб остроумны шутки были,
Чтоб КВН все полюбили.
Давайте будем веселиться,
Довольными чтоб были лица!
Ведущий 1.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Мы – веселые друзья!
Ведущий 2.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. Слайд 2.
Команда мальчиков (сценка)
Мальчик 1: Здрасьте, девчонки, здравствуйте, родители и все гости. Меня зовут …. Вы друга моего, капитана нашего, не видели?
Появляется Капитан команды мальчиков.
Мальчик 1: А вот он, явился не запылился! Женя, ну где же ты был?
Мальчик 2: Здравствуйте! А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Мальчик 1: Что вылил? Я ничего не вылил.
Мальчик 2: Да не вылил! Я говорю, вы ли, не вы ли?
Мальчик 1: Ах, выли! Кто? Они выли? А зачем они выли?
Мальчик 2: Да нет же. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
Мальчик 1: Нет, я не выл! А вы, гости, выли? Женя, боюсь, что ты один понимаешь, что ты хочешь сказать.
Мальчик 2: Нет, я не один, а мы...
Мальчик 1: Кто это мы?
Мальчик 2: Вы, мы, ты, я (объясняется жестами).
Мальчик 1: Кто вымытые? (К детям.) Это вы вымытые? А кто же, по-твоему, немытый? Про кого ты говоришь? Не про меня ли?
Мальчик 2: Что променяли?
Мальчик 1: Я говорю, не про меня ли?
Мальчик 2: Ах, не променяли! А что не променяли?
Ведущий 1. Хватит, хватит! Похоже, что вам никак не разобраться. Лучше расскажите, зачем вы к нам пожаловали?
Мальчишки перешептываются.
Мальчики (вместе): А пришли мы сюда с девчонками посоревноваться, повеселиться, поиграть и свою команду показать.
Мальчик (командует): Команда… Наш девиз…
Команда мальчиков приветствует команду девочек:
Мы с девчонками сразимся.
Вместе все повеселимся.
Будем дружно мы играть.
Школу, класс свой прославлять!
Команда девочек (танец-представление)
Команда девочек приветствует команду мальчиков:
Мы с мальчишками сразимся.
Вместе все повеселимся.
Будем дружно мы играть.
Школу, класс свой прославлять!
ЗАДАНИЕ 1 - “Веселая разминка”. Слайд 3.
Ведущий 1:
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Вопросы очень смешные:
Вопросы-шутки
1. Как "мышеловку" написать пятью
буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое “клёвое” дело? (Рыбалка)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет
коктейль)
5. По каким полям не пройти, не проехать? (По
полям шляпы)
6. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
7. Как разделить пять картофелин точно на
двоих? (Сделать пюре)
8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца
разевают рот)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)
10. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук,
чеснок)
12. Как написать "сухая трава" четырьмя
буквами? (Сено)
13. Какой песок в Оби? (Мокрый)
ЗАДАНИЕ 2 - РЕКЛАМА. Слайд 4.
Ведущий 1. Устали? Сделай паузу, скушай "Твикс" или прими аспирин "Упса" и живи без боли.
Ведущий 2: Разве может быть от рекламы какая-нибудь польза?
Ведущий 1:
Чипсы "Эстрелла" – с нами не соскучишься!
А лучше не чипсы, лучше шоколад. "Баунти" – райское наслаждение!
Шоколад "Россия" – щедрая душа!
Ведущий 2:
- Ну, хорошо! Хочешь шоколада – давай про него.
- Ребята, отгадайте загадки и скажите хором, что это.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это... "Твикс".
Ведущий 1:
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это... "Марс".
Ведущий 2: БОЛЕЛЬЩИКАМ
А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый... "Милки Уэй".
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
ЗАДАНИЕ 3.
Ведущий 2
- Кто быстрей ответит - дополнительный балл.
- Подумайте, какой государственный праздник, знаменательную дату в календаре стали считать выходным днём в 20.. году?
-Верно. Это День Защитника Отечества.
ЗАДАНИЕ 4. Слайд 5-6.
Ведущий 1.
За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов.
ЗАДАНИЕ 5 Слайд 7.
Ведущий 1.
- Какие же бывают военные профессии?
Мы будем задавать вам вопросы, а ответы вы запишете в строчку через запятую. Начинаем предложение со слов: “Военные профессии – ...”.
- Кто служит в ракетных войсках? ( Ракетчики)
- Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы)
- Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники)
- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)
- Кто охраняет морские границы? (Моряки)
- Кто поднимает в воздух самолеты? ( Летчики)
- Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантник)
ЗАДАНИЕ 6. Слайд 8-9.
Ведущий 2.
Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
ЗАДАНИЕ 7. Слайд 10.
Ведущий 1.
Каждая команда получает конверт с пословицами об армии, войне, службе, разрезанными на две части.
- Потренируемся. Ответьте все вместе:
Тяжело в учении, (легко в бою)
- Бой красен мужеством, (а товарищ – дружеством)
- Русскую заповедь знай – (в бою не зевай)
- Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
- Кто к нам с мечом придет, (тот от меча и погибнет)
- За правое дело (стой смело)
- Мужественный пеняет на себя, (а трусливый – на товарища)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Слайд 11-14.
C Днем Защитника Отечества пап и мальчиков
Девочка 1. Мы мальчишек поздравляем Девочка 2. Драчливой нашей половине |
Девочка 3. Когда на ваши потасовки Девочка 4. Пускай под глазом расцветает Синяк
пурпурно-голубой. |
Девочка 5. Поэтому, друзья, давайте Девочка 6. Родным любимым нашим папам Мы поздравленья шлем свои. |
Рекламная пауза. Слайд 15.
ПЕСНЯ “Лучше папы нет”
ЗАДАНИЕ 8. Слайд 16.
Расшифруйте слово “ФЕВРОМАРТ”, используйте имена прилагательные.
Запишите, какие вы. Например, на букву Н - находчивые.
(Фантазёры
Единомышленники, естественные, единственные
Всезнайки, весёлые, всесторонние, взрывные, воспитанные, восприимчивые, взыскательные, взволнованные, великодушные, великолепные, вдохновлённые, вездесущие, важные,
Романтичные, разборчивые, развитые, раздумывающие, разносторонние, располагающие, расхлябанные, ребячливые, розовенькие, ротозеи,
Отзывчивые, ошалелые, ошеломлённые, очаровательные, обреченные, ответственные, откормленные, осмысленные, оптимистичные, откровенные, озабоченные, одушевлённые, обязательные, обученные, обходительные, облагороженные, обворожительные,
Музыкальные, малограмотные, мгновенные, милосердные, модельные, многообещающие, многозначительные, молниеносные, моторизованные, мускулистые,
Азартные, авторитетные, адекватные, ажурные, ангельские,
Талантливые, таинственные, танцевальные, терпеливые, тихие, техничные, торжественные, тормозные, тренированные, тяжелые)
ЗАДАНИЕ 9. Физкультминутка. Слайд 17.
- Покажите часть тела:
1) Его задирают, зазнаваясь. (Нос)
2) Не цветы, а вянут (уши)
3) Он длинный и без костей (язык)
4) Ими щелкают от голода (зубы)
5) Ими машут, как мельница (руки)
6) Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос)
7) Не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши)
8) С них сбиваются, когда что-то ищут (ноги)
ЗАДАНИЕ 10. Слайд 18.
Ведущий 1.
- У нас в гостях программа “Устами младенца”.
Ведущий 2.
- Встречайте! Слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
ЗАДАНИЕ 11. Конкурс КАПИТАНОВ. Слайд 19.
Ведущий 1.
- А сейчас конкурс КАПИТАНОВ.
Ведущий 2.
- Встречайте! Капитаны — вперёд!
Конкурс 1 “Фразеологический зверинец”
Голоден как … (волк)
Хитер как …. (лиса)
Труслив как…. (заяц)
Здоров как … (бык)
Изворотлив как …(уж)
Надут как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Грязный как … (свинья)
Упрямый как … (осел)
Болтлив как … (сорока)
Колючий как … (еж)
Неуклюжий как… (медведь)
Ведущий 2.
- Мы охотно употребляем фразеологизмы в речи, сами того не замечая.
- Послушаем стихотворение, в котором встречаются крылатые выражения.
Ведущий 1.
Замолчи, Петрусь,
Говорят!
Прикуси язык,
Говорят!
Он язык прикусил
И сильней заголосил.
- Что случилось с мальчиком? Почему это произошло? Как надо понимать это выражение?
Конкурс 2. Слайд 20.
Ведущий 2.
- А теперь найдите фразеологические обороты в этих стихах и объясните их значение.
За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
Выражения “спустя рукава” и “засучив рукава” зародились в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин и того длиннее 130-140 см. попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, т.е. подвернуть. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-нибудь лениво, медленно, что они работают спустя рукава. О спором умелом работнике и теперь говорят, что он работает, засучив рукава, хотя рукава могут быть такими короткими, что и засучивать их не надо.
ЗАДАНИЕ 12. Вопросы команд. Слайд 21.
Мальчики – девочкам:
Оказался молодцом,
Смог осилить ношу,
Не ударил в грязь лицом
И… не сел в галошу.
Девочки – мальчикам:
Ежатки - детки хоть куда
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В… ежовых рукавицах.
Ведущий 1. БОЛЕЛЬЩИКАМ
Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку,
И веревку и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде.
Рекламная пауза. Сценка.
ПЕСНЯ “Мамина песенка” Слайд 22.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ
ЗАДАНИЕ 12. “Отгадай мелодию”. Слайд 23.
ЗАДАНИЕ 13. “Частушки”.
От всей группы по секрету Сочинили мы куплеты, А теперь вот вшестером Их старательно поем. Девочка 1. Делу время, делу время, Мальчик 1. Начинаю жить по плану: |
Девочка 2. Я девчонка боевая, Мальчик 2. Если б Ксюша не глазела Мальчик 3. От бессонницы таблетки |
Девочка 3. У неряхи - растеряхи Мы частушки петь кончаем, |
Ведущий 1.
Отдыхаем мы прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Продолжаем петь, играть
И, конечно, танцевать. ( Дети исполняют
подготовленный веселый танец)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слово жюри. Слайд 24.
Все так дружно вы играли!
Здорово изображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.