Задача урока: cоздать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с лексическим значением слова “улица”;
- познакомить с правилами поведения на улицах города;
- познакомит учащихся с правилами перехода проезжей части.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
- воспитывать умение работать в группе.
Развивающие:
- развитие пространственных представлений;
- развитие мышления;
- развитие речи;
- развитие творческих способностей.
Оборудование:
- Дорожные плакаты “ЛЕГО”
- Дорожные знаки “ЛЕГО”
- Конструкторы “ЛЕГО”
- Рисунки детей “Наша улица”
- Фотографии и слайды “Улицы городов”
- Интерактивная доска
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста с ними.
2. Постановка цели урока.
- Прочитайте тему урока. (тема написана на доске)
- О чём сегодня на уроке мы будем разговаривать? (ответы детей)
- Да, урок будет посвящён улице, на которой находится наш дом. Улица – это лицо города. В любом городе есть много неповторимых прекрасных улиц. У каждой улицы есть своё название, своя история. На предыдущих уроках мы учились строить дома из конструкторов “ЛЕГО”, а сегодня вы построите целую улицу ЛЕГОгорода.
3. Подготовка к работе над проектом. Вводная беседа.
- Что же включает в себя понятие “Улица”? (ответы детей)
- В словаре В.Даля понятие “улица” раскрывается примерно так: “УЛИЦА – это простор меж двух домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов”. Уличка, улочка – так ласково называем мы свою любимую улицу. Посмотрите, какие красивые улицы есть в нашем городе и в других городах стран мира. (Просмотр фотографий и слайдов)
- А вот ваши рисунки. На них изображены улицы города, такими, какими хотели видеть вы (просмотр рисунков).
- Как вы думаете, от чего зависит красота и уют улицы? (ответы детей)
- Красота и уют зависят не только от красоты и удобного расположения зданий, а ещё от жителей этой улицы. Если на этой улице будет шумно, грязно, то жить на такой улице, даже самой прекрасной, будет неприятно. Давайте сформулируем правила поведения на улицах города. Составление детьми правил поведения на улице:
- нельзя сорить, для этого есть мусорные контейнеры и урны;
- нельзя шуметь, кричать, громко включать музыку, так как можно побеспокоить окружающих людей;
- выгуливать собак следует на специально отведённых площадках;
и т.д.
- Но поскольку улица включает в себя и проезжую часть, то на улицах города существуют определённые и особые правила - правила дорожного движения. Вспомните, как надо переходить улицу. (ответы детей)
- надо переходить улицунна зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу;
- по подземному переходу и надземному;
- нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом;
- нельзя играть вблизи дороги;
и т.д.
- Какие дорожные знаки нарисованы на картинках (обсуждение и уточнение значения дорожных знаков)
4. Постановка проблемы.
- Вы назвали много правил. От их соблюдения зависит и красота, и безопасность улиц. Посмотрите, у меня на столе тоже улица. Чего на ней не хватает? (домов)
- Какие ещё постройки могут стоять на улицах? (ответы детей)
- Вы должны построит дома магазины и другие постройки, чтобы улица стала настоящей. Разместите свои постройки так, чтобы оставалось пространство для удобного прохода и проезда во дворы, расставьте дорожные знаки так, чтобы у пешеходов не возникло проблем с переходом через проезжую часть.
- Работаем по командам. Первая команда строителей собирает правую часть улицы, а вторая команда – левую.
5. Работа детей с конструктором.
(Дети собирают макеты домов и других зданий)
6. Выставка моделей.
(Команды выставляют собранные постройки на своей стороне макета улицы)
7. Работа с выставкой.
- Посмотрите, какая красивая у нас улица получилась! Теперь на ней есть и дома, и магазины, и удобный пешеходный переход. Повторите ещё раз, какие правила поведение на улицах надо соблюдать, чтобы жителям этой улицы было удобно и уютно.
8. Подведение итогов урока.
- Давайте вспомним тему урока. У вас действительно получилась своя неповторимая улица. Дайте ей название.
- Дайте оценку своей работе.
9. Фотографирование работ.
10. Домашнее задание.
- Сегодня на уроке вы строили макеты домов по памяти, воображению. На следующем уроке вы будете собирать ЛЕГОмакеты известных зданий нашего города - Москвы. Подумайте, макеты каких зданий и построек нашего города вы хотели бы собрать. Подберите фотографии, рисунки.