Клубный час "Комнатные растения" в ГПД

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:

  • познакомить учащихся с многообразием комнатных растений;
  • познакомить с растениями, которые находятся в классной комнате;
  • познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;
  • познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и выбрать ответственных по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Office PowerPoint “Комнатные растения”.

Ход мероприятия

1. Беседа

В: Дорогие ребята, за окном зима. Природа спит, земля покрыта снегом. А у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите вокруг и скажите, что делает наш класс таким.

- Ответы детей.

В: Конечно же, это комнатные растения. Ребята, давайте подумаем, для чего нужны комнатные растения.

- Ответы детей (цветы необходимы для красоты, хорошего настроения, чистого воздуха и т.д.)

В: Молодцы! Ребята, вы знаете, что ещё в глубокой древности люди начали украшать свой дом растениями. Но понятие “комнатное растение” существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей. Археологи утверждают, что комнатные растения впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой.

Первые цветочные горшки появились в Египте. Цветами в горшках украшали храмы во время богослужений.

Слайд 2

В: Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы. А в Афинах храмы украшали оливковыми деревьями в кадках.

Слайд 3

В: Первые попытки создать “дома для растений” были созданы в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива.

Слайд 4

На этом развитие “комнатного” растениеводства остановилось на долгие годы.

Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. Лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине своей аптеки несколько кактусов “для удовольствия”.

И в конце XV века, когда отважные мужчины, служа королям и купцам, бороздили моря на своих кораблях, открывая новые континенты, среди других сокровищ достигли старого света и первые ботанические драгоценности. В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре I, который приказал заложить оранжереи в Аптекарском огороде в Москве и Летнем саду в Санкт – Петербурге для выращивания лекарственных трав, а также редких и интересных “заморских” растений.

Слайд 5

Ботаники тех времен поняли, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите и уходе. И решение было найдено. В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные растения в специальных ящиках, которые он назвал террариумами.

Слайд 6

В: Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. В XX веке на помощь цветоводам пришла современная наука. Благодаря этому комнатные растения есть почти в каждом доме.

Ребята, у кого в доме есть комнатные растения? Помогите мне рассказать о растениях, которые украшают наш класс. Учащимся, по желанию, заранее было дано задание сделать небольшое сообщение о растениях (хлорофитум, герань (пеларгония), фикус, сансевиерия (щучий хвост), традесканция, алоэ, кактус и т. д.) по плану:

  1. название растения;
  2. Родина этого растения;
  3. описание растения (лист, стебель, корень, как размножается);
  4. правила ухода за ним;
  5. какую пользу приносит это растение.

Растения выставляются на первые парты. Рассказчик подходит к цветку и делает свой доклад.

2. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел. (Туловище вперёд, назад).
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружится, вьётся.

III. Конкурсы

В: Теперь давайте проверим, как вы запомнили растения. Для этого мы должны разделиться на две команды.

1. Конкурс “Отгадай растение”.

На два стола ставятся цветы. Участникам команд выдаются наборы карточек с названиями комнатных растений. Учащиеся должны поставить карточку около соответствующего растения.

Проверка правильности выполнения проходит с использованием ММП.

Слайды 7,8

2. Конкурс Разгадай кроссворд”.

Командам даётся задание разгадать кроссворд “Комнатные растения в загадках”. На разгадывание кроссворда участникам даётся 10 минут, на каждую загадку по 1 минуте.

Слайд 9

1.

Куст – оконный и балконы;
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно шапка в огне. (Герань).

2.

Лист – горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет,
Зато лечит нас
В любой час. (Алоэ)

3.

Листья, словно у осоки,
Образуют куст широкий,
Плети распускает,
Белыми цветами. (Хлорофитум)

4.

Под тенью сосновой
Цветок есть лиловый. (Фиалка)

5.

С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)

6.

Щучий хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке -
На окне у печки. (Сансевиерия)

7.

Стебли – тонкие, длинные,
Цветки – как атласные:
Жёлтые, красные. (Настурция)

8.

На окне, на полке
Выросли иголки. (Кактус)

9.

Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаются. (Роза)

10.

Всю зиму и всё лето
В красное платье одета. (Бегония)

Команды разгадывают кроссворд по очереди, по одному слову. Выигрывает команда, отгадавшая больше растений.

Проверка правильности выполнения проходит с использованием ММП.

Слайд 10

3. Игра “Какого растения не хватает”.

На стол выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Подведение итогов конкурсов.

IV. Заключение

В: Ребята, вы познакомились с комнатными растениями. Для того чтобы комнатные растения радовали нас, нам надо за ними ухаживать. Послушайте стихотворение.

Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!

В: А какие правила ухода за комнатными растениями вы знаете?

- Ответы детей (предложенные варианты записываются на доске)

В: Забота о комнатных растениях делает человека добрее и отзывчивее.

Как я люблю домашние цветы,
Что быт наш ежедневно украшают,
В водоворот житейской суеты
Покой и благородство излучают.

Безмолвные свидетели всего,
Что происходит в городской квартире,
Растенья к нам приходят для того,
Чтоб с красотою все мы жили в мире.

Я знаю, ожидают по утрам,
Когда войду с приветствием обычным:
“Ну, здравствуйте, зеленые друзья!
Как поживаем? — Все у нас отлично!”

Поглажу, трону, листик уберу,
Полью водой из лейки специальной,
Где надпись есть: “За вашу красоту
Вам шлю любовь свою и благодарность”.

Как я люблю домашние цветы!
Я рядом с ними сердцем отдыхаю.
Посланники вселенской чистоты,
Я с радостью вам долг свой возвращаю.
(Наталья Осипенко)

В: Ребята, есть ли среди вас желающие быть ответственными по уходу за комнатными растениями? (Учащиеся выбирают ответственных, по желанию).

Слайд 11

Список литературы.

  1. Большая книга загадок / сост. О.Узорова, Е. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 832 с.: ил.
  2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Мастерская учителя).
  3. Интернет-сайт: Идеальный дом http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-komnatnyh-rastenii