Этапы урока |
Ход урока |
Примечание |
1. Организационный момент | Приветствие детей. Прослушивание песнопений разных религий. |
|
2. Проверка усвоения материала прошлого урока | – Какие мировые религии вы знаете?
Национальные религии? Почему они называются
мировыми, национальными? – Религия, в которой почитается много богов. – Как назывались все боги вместе? – Как назывались каменные таблички? (Скрижали) – Договор с Богом. (Завет) – Первая монотеистическая религия? – Назовите имя человека, который вывел свой народ в Землю Обетованную. (Моисей) – Родоначальник евреев? (Авраам) – В каком городе родился Иисус? (Вифлеем) – Что означает слово Будда? (Просветленный) – В переводе с греческого языка слово Мессия означает… (Христос). – В переводе с арабского языка слово ислам переводится как …(мир, покорность). – Что лежит в основе религии Буддизм? (4 истины). Назовите их. – По таблице расскажите, что вы узнали на прошлом уроке о мировых религиях? |
Слайд 1 До начала урока на парты разложить раздаточный материал |
3. Введение в тему и создание проблемной ситуации | – Отгадайте загадку:
– Какие прилагательные мы можем подобрать для
характеристики слова «книги»? (интересные, новые,
таинственные, популярные, мудрые, добрые,
познавательные…) |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 |
4. Объяснение нового материала. | – В ходе изучения новой темы урока мы
заполним таблицу. (Приложение 1) Ваша задача внимательно прослушать текст. Ученик: Одна из древнейших книг, которая считается священной, была написана в Индии. На протяжении многих веков рассказы о богах индуизма передавались из уст в уста. Причем передавались в стихотворной форме. Еще в глубокой древности все эти рассказы были записаны и названы ведами, что в переводе обозначает «знание» или «учение». Веды состоят из четырех частей и содержат сказания:
Ученые предполагают, что Веды были созданы около 4500 лет назад. Для записи Вед использовалась древесная кора или пальмовые листы. Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды, возраст дошедших до нас манускриптов всего нескольких сотен лет. Ученик: Еще одна древняя священная книга появилась в Иране. Называется она Авеста. Авеста – это главная священная книга зороастризма (одной из древнейших религий). Как и Веды, Авеста состоит из четырех частей, куда входят
Существует легенда, что текст Авесты был уничтожен Александром Македонским, а потом полностью восстановлен по памяти зороастрийскими жрецами. Учитель: Очень долго не записывалось
учение самой древней религии – буддизма. Так –
из уст в уста оно распространялось по разным
странам. Ученики Будды и его последователи
собирали сведения о его жизни и том, когда, как и
чему он учил людей. Для этого потребовалось
несколько столетий. И только через 600 лет, в I веке
до н.э., все собранные сведения были собраны и
записаны на пальмовых листьях на индийском языке
пали. Эти листья были положены в три особые
корзины. Так появилось буддийское Священное
писание, которое получило название Типитака, что
обозначает «три корзины мудрости». (Заполнение таблицы) Динамическая пауза
– Теперь вы поработаете в парах. Вам
предлагается ознакомиться с текстом и ответить
на вопросы после него. На это задание вам
отводится 4 минуты. (Приложение
2) |
Слайд 8
Слайд 9
Слайды 10-11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14-18
Слайд 19 |
5. Закрепление изученного | – Предлагаю сыграть в игру «Да-нет».
На каждый вопрос можно отвечать либо «да», либо
«нет». Готовы? (Приложение
4)
Самоконтроль. |
Слайд 20 |
6. Итог занятия | – Подведем итог нашей работы: – Какие священные книги религий мира мы узнали? – С какими книгами нам предстоит познакомиться на следующем занятии? – Есть ли что-то общее у всех этих книг? – Действительно, священные книги, как и люди, независимо от своей принадлежности к какой – либо религии имеют много общего. Они побуждали и побуждают верующих людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей, учили и учат жить, соблюдая определенные заповеди. В заключении давайте составим синквейн. Итак, КНИГА |
Слайд 21
Слайд 22 Слайд 23 |
7. Рефлексия |
|
Слайд 24 |
8. Домашнее задание | Рассказать родителям о священных книгах мировых религий, найти и оформить высказывания о значении книг в жизни человека. | Слайд 25 |
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
- Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (19 МБ)